30 апреля 2025, 10:06 30 апреля 2025, 11:06 30 апреля 2025, 12:06 30 апреля 2025, 13:06 30 апреля 2025, 14:06 30 апреля 2025, 15:06 30 апреля 2025, 16:06 30 апреля 2025, 17:06 30 апреля 2025, 18:06 30 апреля 2025, 19:06 30 апреля 2025, 20:06

"Вкусвилл" закрыл 238 магазинов с начала года

Сеть магазинов "Вкусвилл" зафиксировала значительное сокращение числа торговых точек в первом квартале 2025 года. По данным компании Infoline, на которые ссылается "за этот период было закрыто 238 магазинов, что привело к уменьшению сети на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Для сравнения, в первом квартале 2024 года "Вкусвилл" открыл 123 новых магазина, увеличив свои торговые площади на 6,8%. В пресс-службе компании пояснили газете "Коммерсант", что закрытие нерентабельных объектов является частью стандартной практики, при этом в 2024 году сеть расширилась более чем на 500 магазинов по всей стране.

Генеральный директор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отметил, что ранее "Вкусвилл" активно наращивал свое присутствие на рынке, однако в 2025 году компания сосредоточилась на оптимизации. Партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская сказала изданию, что в условиях растущего значения онлайн-канала "Вкусвилл" не испытывает необходимости в увеличении числа физических магазинов. Вместо этого компания увеличила количество дарксторов — складов для доставки заказов — на 5,5%, доведя их число до 230.

Сокращение торговых площадей наблюдается и у других крупных ритейлеров. Сеть "Бристоль", входящая в состав Mercury Retail Group, уменьшила число магазинов на 1,5% (101 объект), а дискаунтеры "Светофор", "Маяк" и "Проспект" сократили свои сети на 2,6% (70 объектов).

Однако ряд крупных ритейлеров продолжает расширять свое присутствие на рынке. Сеть "Красное & Белое", входящая в Mercury Retail Group, увеличила число магазинов на 2% (403 новых объекта), доведя их общее количество до 20,9 тыс. "Лента" нарастила свои торговые площади на 15%, а "Магнит" планирует сохранить высокие темпы органического роста, уделяя особое внимание развитию онлайн-продаж. Гипермаркеты Metro сосредоточились на b2b-сегменте, внедряя дополнительные функции для своих объектов, включая их преобразование в склады.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов отметил, что основной рост продуктовой розницы обеспечивают магазины малого формата, такие как магазины у дома и жесткие дискаунтеры. Он подчеркнул, что организация не фиксирует системного сокращения торговых площадей, что подтверждается данными других крупных сетей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация