30 апреля 2025, 18:35 30 апреля 2025, 19:35 30 апреля 2025, 20:35 30 апреля 2025, 21:35 30 апреля 2025, 22:35 30 апреля 2025, 23:35 1 мая 2025, 00:35 1 мая 2025, 01:35 1 мая 2025, 02:35 1 мая 2025, 03:35 1 мая 2025, 04:35

Премьера спектакля о Марине Цветаевой прошла в РАМТе

  • Картинка
  • Премьера спектакля о Марине Цветаевой прошла в РАМТе
  • Картинка
    В РАМТе прошла премьера спектакля о Марине Цветаевой
  • Премьера спектакля о Марине Цветаевой прошла в РАМТе
Это трагедия, которая рассказывает о поэте в тисках времени.

Премьера в Российском академическом молодежном театре – "Марина", и, конечно, это о Цветаевой. В основе спектакля – пьеса Нонны Голиковой "Тоска по родине", дополненная историческими материалами. "Импровизацию на основе документов" посмотрела Юлия Кундрюкова.

Анастасия Волынская, сыгравшая Цветаеву, приступила к делу ответственнее, чем когда-либо. Говорит: никогда так много не читала, готовясь к роли. Пьеса Нонны Голиковой "Тоска по родине" основана на документальных свидетельствах, но актерам приходилось обращаться и к другим источникам.

"Книг десять перечитала, чтобы просто суть уловить, потому что она такая разная. Она с головой уходила во что-то, что-то она не принимала, в чем-то у меня возникали вопросы. И вот чтобы это всё в голове, в душе уложить, пришлось много всего прочитать. Я считаю, что она человек с очень большим сердцем и душой", – поделилась актриса Анастасия Волынская.

Действующих лиц совсем немного: Цветаева, ее дети, муж Сергей Эфрон, сестра Анастасия и несколько второстепенных персонажей. Временной промежуток с 1915 года и до 41-го – трагической смерти Цветаевой. Основа постановки – пьеса Голиковой. Но, отталкиваясь от текста и фактов, актеры много импровизировали. Нетронуты и точны – лишь строки стихов. Цветаева – тонко чувствующая, сложная, всегда влюбленная, в вечном поиске красоты – вдруг оказывается в нищете, колет дрова, голодает и во всем этом старается не потерять себя.

"Когда безумно тяжело писать стихи, и вообще, о каком творчестве можно говорить, когда есть нечего. Но между тем она старалась это сохранять и пробиваться сквозь все сложности и трудности. И выстоять, и писать", – добавил режиссер Владимир Богатырев.

Она сама мастерит книги со своими стихами, сшивая страницы нитками, и совершает то, за что даже многие современники не готовы ее прощать: сдает детей в красноармейский приют, где младшая погибает. Но, по словам режиссера, больше всего он хотел бы, чтобы зрители посмотрели на эту трагичную судьбу шире, не концентрируясь на моментах, когда человек спотыкался.

В начале – тонкая, звонкая девушка, которая пишет гениальные стихи и даже не догадывается о страшных испытаниях в будущем. Трагедии, которые могли бы и не случиться, живи она в другом времени. Но тогда, возможно, не было бы такой Цветаевой. Этот спектакль, по словам режиссера, трагедия, которая рассказывает о поэте в тисках времени.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация