21 ноября 2012, 09:24 21 ноября 2012, 10:24 21 ноября 2012, 11:24 21 ноября 2012, 12:24 21 ноября 2012, 13:24 21 ноября 2012, 14:24 21 ноября 2012, 15:24 21 ноября 2012, 16:24 21 ноября 2012, 17:24 21 ноября 2012, 18:24 21 ноября 2012, 19:24

"Семь песен о Боге" от Бориса Гребенщикова

  • Картинка
  • "Семь песен о Боге" от Бориса Гребенщикова
  • Картинка
    "Семь песен о Боге" от Бориса Гребенщикова
  • "Семь песен о Боге" от Бориса Гребенщикова
Синодальный хор Московской патриархии, Патриарший хор храма Христа Спасителя и Российский национальный оркестр в Большом зале Московской консерватории впервые исполнили «Семь песен о Боге». За основу оратории композитор Андрей Микита взял баллады известного российского рок-музыканта Бориса Гребенщикова.

Синодальный хор Московской патриархии, Патриарший хор храма Христа Спасителя и Российский национальный оркестр в Большом зале Московской консерватории впервые исполнили «Семь песен о Боге». За основу оратории композитор Андрей Микита взял баллады известного российского рок-музыканта Бориса Гребенщикова. Необычное произведение оценили корреспонденты «Новостей культуры».

В русской рок-музыке Борис Гребенщиков всегда отвечал за духовность, и хотя духовные его поиски простирались далеко за пределы христианства, сегодня ораторию на его стихи исполняют духовные хоры.

Песня Гребенщикова «Серебро Господа моего» вариация на тему 11-го Псалма Царя Давида. Чтобы ее исполнить на сцене Большого зала Московской консерватории собрались Российский национальный оркестр, Патриарший хор Храма Христа Спасителя, и Московский синодальный хор.

«Меня ничто не связывает с синодальным хором, как это, – говорит Борис Гребенщиков. – Мне казалось, они духовную музыку должны исполнять».

Но видимо, песни Бориса Гребенщикова уже сочтены духовными.

«Очень душевные песни, – признается певица Наира Асатрян. – Музыку, слова запоминаешь, ходишь потом – поешь. После первой оркестровой операции не могла заснуть – звучала во мне эта музыка».

Андрей Микита начал с трактовки одной из них на манер знаменного распева и увлекся. Нашел у БГ целых семь песен о Боге, хватило на ораторию.

«Мелодика в них очень естественная от знаменного распева, в ней есть корневые элементы русской культуры», – считает Андрей Микита.

Самые экзотичные участники проекта специалисты по византийскому распеву – Афонский хор «Филафоните».

«В Москву с горы Афон мы приехали впервые с благословения Митрополита, – рассказывает регент Афонского хора «Филафоните» Йоаннес Лиакос. – И с оркестром мы поем впервые, это очень своеобразный опыт».

Отец Михаил Токатлидис – единственный священник в этом хоре – пришел в него до того, как сан принял. И считает – здесь он Богу служит не меньше, чем в церкви.

«Музыка объединяет людей, убеждает в реальности духовного опыта, который в переводе не нуждается, – убежден Михаил Токатлидис. – Музыка – наш способ общаться и восхвалять Бога».

Афонский хор выступил перед исполнением оратории «Семь песен о Боге». Первое отделение показало, что такое хорошо сохраненная древняя вокальная традиция.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация