21 декабря 2012, 11:42 21 декабря 2012, 12:42 21 декабря 2012, 13:42 21 декабря 2012, 14:42 21 декабря 2012, 15:42 21 декабря 2012, 16:42 21 декабря 2012, 17:42 21 декабря 2012, 18:42 21 декабря 2012, 19:42 21 декабря 2012, 20:42 21 декабря 2012, 21:42

Арт-группа Recycle представляет свой взгляд на искусство в Мультимедиа Арт Музее

  • Картинка
    Арт-группа Recycle представляет свой взгляд на искусство в Мультимедиа Арт Музее
  • Арт-Группа Recycle: Андрей Блохин и Георгий Кузнецов
    Арт-Группа Recycle: Андрей Блохин и Георгий Кузнецов
В столичном Мультимедиа Арт Музее открылась выставка арт-группы Recycle. Художники, в соответствии с придуманным названием осмысляют и переосмысляют современное бытие и искусство. Корреспонденты «Новостей культуры» изучили, как именно они это делают.

В столичном Мультимедиа Арт Музее открылась выставка арт-группы Recycle. Два краснодарских художника Андрей Блохин и Георгий Кузнецов составляют эту группу, которая, к слову сказать, получила в позапрошлом году премию Кандинского. В её названии – термин довольно далёкий от искусства, он означает повторную переработку, возвращение в оборот или использование в других целях. Вот и художники, в соответствии с придуманным названием осмысляют и переосмысляют современное бытие и искусство. Корреспонденты «Новостей культуры» изучили, как именно они это делают.

Андрей Блохин и Георгий Кузнецов уже не первый год вскрывают культурные слои. Добрались и до наших дней. Их проекция современности, хоть и показана с иронией, но все же заставляет задуматься: «Что подумают о нас наши потомки?» Вместо глиняных изделий ручной работы – тонны штампованной пластиковой посуды. Вместо уникальных артефактов и сокровищ – километры ржавых труб и проводов, спрятанных под землю. Материалы, из которых художники создавали все эти работы – соответствует духу времени.

«В наше время слишком архаично использовать камень, – считает Андрей Блохин. – поскольку резина отражает все эти функции и к тому же это поддается переработке –камень можно разбить а резина хранится вечно».

Окаменелые супермаркеты, общепиты и развлекательные заведения. Тонны мусора, почти не уничтожаемого хлама, по которым потомки будут восстанавливать образ нашей жизни. Вспомнят, наверняка, Цицерона. Воскликнут: «О, времена, о, нравы!»

Одна из главных инсталляций – памятник самой популярной социальной сети в мире. Фейсбук (запрещена в РФ) – культ нашего времени. Активные пользователи проводят здесь большую часть своего времени, фиксируют каждое событие. По законам жанра, следует сейчас сфотографироваться на фоне этой скульптуры и отправить снимок на страницу в Фейсбуке.

Это похоже на эпидемию. Более миллиарда пользователей – количество с каждой минутой только увеличивается. Личные странички создают даже домашним питомцам.

«Каждое слово, которое мы отправляем в Фейсбук, не исчезает, – считает директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова. – Вот эти накапливающиеся мегамегабиты информации они становятся культурным слоем, по которому завтра мы будем восстанавливать цивилизацию, в которой мы живем».

Феномен социальных сетей еще толком не изучен: почему люди уходят в виртуальную реальность, по каким новым правилам они в ней живут.

«Вот есть некие законы существования нашего мира, которые мы никогда не читаем, – говорит Георгий Кузнецов. – Вот вы когда-нибудь читали в iTunes, когда ставишь галочку под “соглашаетесь ли вы с условиями”?»

Вот еще один документ нашего времени – «заветные» скрижали эпохи, правила по которым живут в виртуальной реальности. При регистрации на сайтах их не избежать.

«Их десять, и они реально все начинаются с позиций «you will not, you will not» то, что ты не можешь делать - это тоже некий закон существования нашего мира», – поясняет Андрей Блохин.

И все же художники не воздвигают памятник потребительству и виртуальной реальности, не ставят крест на реальной жизни. Призывают задуматься над теми следами, которые мы оставляем, оглянуться вокруг, почувствовать увидеть, что Земля живая.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация