10 января 2014, 11:35 10 января 2014, 12:35 10 января 2014, 13:35 10 января 2014, 14:35 10 января 2014, 15:35 10 января 2014, 16:35 10 января 2014, 17:35 10 января 2014, 18:35 10 января 2014, 19:35 10 января 2014, 20:35 10 января 2014, 21:35

В Театре имени Маяковского - репетиции в режиме нон-стоп

  • Картинка
  • В Театре имени Маяковского - репетиции в режиме нон-стоп
  • Картинка
    В Театре имени Маяковского - репетиции в режиме нон-стоп
  • В Театре имени Маяковского - репетиции в режиме нон-стоп
В новом, 2014-м году, готовятся к выходу четыре новых спектакля: «Бесприданница» Льва Эренбурга, «Декалог» Миндаугаса Карбаускиса, «Отцы и сыновья» Леонида Хейфеца и «Бердичев» Никиты Кобелева.

Репетиции в режиме нон-стоп - в Театре имени Маяковского. В новом, 2014-м году, готовятся к выходу четыре новых спектакля: «Бесприданница» Льва Эренбурга, «Декалог» Миндаугаса Карбаускиса, «Отцы и сыновья» Леонида Хейфеца и «Бердичев» Никиты Кобелева. О театральных буднях Маяковки рассказывают «Новости культуры»

Предпремьерные хлопоты - днем Маяковка похожа на улей. В каждом свободном уголке – репетиции. Готовятся новые спектакли. Первой свет увидит постановка молодого амбициозного режиссера Никиты Кобелева по пьесе Фридриха Горенштейна «Бердичев». Совсем недавно Никита отправился в этот город, где твердо для себя решил – «Бердичев» Горенштейна – город мифический, и таким его нужно переносить на сцену.

«Я чего-то боялся. Но подумал, что такой шанс может и не представиться в жизни – такую большую серьезную вещь. Меня очень увлекает ситуация, когда надо 30 лет жизни людей показать – их старение», - говорит режиссер Никита Кобелев. Еще – старение вещей, перемены в интерьере – действие происходит в одной квартире - сестер Злоты и Рахиль, их детей и племянников. Эта постановка – бердичевский эпос с непридуманными диалогами, речью с вкраплениями на идиш и обязательным акцентом. Этому актеры учатся у педагога.

Новый спектакль в Маяковке ставит и Лев Эренбург. По любимой пьесе Островского. «Текст – элемент формы, которая устаревает прежде всего. А меня интересует не музейная история, меня интересует история про нас. Это не означает, что я черта в ступе буду делать, но что-то менять буду – на уровне текста, на уровне сюжета», - объясняет режиссер Лев Эренбург.

Леонид Хейфец взялся за «Отцов и сыновей» Брайана Фрила – пьесу, в основе которой знаменитый роман Тургенева. Эта репетиция – будто иллюстрация к самому названию. Режиссер не устает повторять – «Отцы и дети» - на все времена. В его спектакле XIX век станет созвучным XXI. Хейфец в этот день стал дедушкой, но занятие не отменил. «Я влюблен в молодых людей. И во всех участников нашего спектакля, потому что для меня огромное значение в работе имеют человеческие отношения, огромное. Я не хочу репетировать, если нет любви и дружбы», - утверждает он.

Путь от любви до греха пытаются проследить актеры студии OFF – единственной док-студии в репертуарных театрах Москвы. Студенты наблюдают за жизнью официантов, кондитеров, политиков, просто прохожих – им люди рассказывают о своей жизни, о своих грехах. «Грехи, с одной стороны, мутировали в современном мире, что-то с ними стало происходить, а, с другой стороны, какое-то зерно осталось неизменным в человечестве. Какой то моральный императив, который нельзя преступить, а если можно, то что происходит за этим – какая рефлексия», - размышляет драматург Александра Денисова. В результате появится спектакль «Декалог» - им откроется новая сцена на Сретенке.

Вечный репетиционный гул в Маяковке не утихает. Стандартный режим – вечером спектакли, днем репетиции – это невидимые публике муки, озарения и капризы. Эти репетиции уже сами по себе спектакли. С каждым днем они приобретают новые формы. А что из этого получится, мы увидим на премьерах.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация