14 мая 2013, 12:28 14 мая 2013, 13:28 14 мая 2013, 14:28 14 мая 2013, 15:28 14 мая 2013, 16:28 14 мая 2013, 17:28 14 мая 2013, 18:28 14 мая 2013, 19:28 14 мая 2013, 20:28 14 мая 2013, 21:28 14 мая 2013, 22:28

В Малом драматическом театре – Театре Европы представили сценическую версию романа "Подросток"

Спектакль "Подросток" по мотивам романа Достоевского поставил ученик Льва Додина, Олег Дмитриев. Это его дебют на большой сцене театра, но только как режиссера. Четверть века Дмитриев выходит на подмостки в качестве артиста и исполняет одну из ключевых ролей в легендарном спектакле Додина "Бесы".

На сцене Малого Драматического Театра – Театра Европы последняя премьера сезона. Спектакль «Подросток» по мотивам романа Достоевского поставил ученик Льва Додина, Олег Дмитриев. Это его дебют на большой сцене театра, но только как режиссера. Четверть века Дмитриев выходит на подмостки в качестве артиста и исполняет одну из ключевых ролей в легендарном спектакле Додина «Бесы». Рассказывают «Новости культуры».

Костюмы – эклектика, декорации – конструктивизм, но на сцене все равно – классический Достоевский. Режиссер Олег Дмитриев максимально бережно отнесся к авторскому тексту. Большой роман сокращен, иначе сценическое действие зАняло бы много часов. Из сюжетных переплетений осталась только история самого "Подростка" – Аркадия Долгорукова. Молодые актеры труппы МДТ - участники спектакля - единогласно признали: получилось злободневно.

«Мы столкнулись с тем, что сами тексты Достоевского изначально современны, – говорит актер Олег Рязанцев. – Такое ощущение, что человек жил в наше время и говорит про наших людей, про сегодняшних. Что говорит о том, что ничего не меняется, добро и зло... и люди остаются теми же».

Репетировали долго – девять месяцев. Это не предел для знаменитого учителя Дмитриева – Льва Додина, но абсолютный рекорд для ученика. Актеры говорят, у продолжительного репетиционного процесса две стороны. С одной – кажется, знаешь все до мельчайшей детали, с другой – ответственность намного выше.

«Немножко внутренне давит, что такое количество времени мы репетировали и должен быть результат, – признается Олег Рязанцев. – Порою легче меньше репетировать и как бы ты к себе внутренне можешь более безответственно отнестись: "Ну я же мало репетировал". А тут - большой период времени. Это давит немножко».

Но этот груз ответственности обещают достойно нести на молодых плечах. Исполнителей отбирали не только по профессиональным качествам, но и по возрасту.

«Татьяна Дмитриевна Рассказова и Анжелика Сергеевна Неволина – обе заслуженные артистки России, – рассказывает Олег Дмитриев. – Они играют маму и тетушку Аркадия Макарыча. Это представительницы более старшего поколения в нашем спектакле. Взрослых больше нет. Все остальные – ребята одного возраста, так называемые подростки».

«Мы достаточно молодые, мне кажется, что наша молодость и наша современность могут нам помочь очень во многом, если ей правильно воспользоваться», – говорит актер Станислав Никольский.

Этот роман Достоевского режиссер трактует как послание великого писателя молодому поколению. Но в спектакле близких себе героев, наверное, найдут зрители разных возрастов. Создатели постановки считают - подросток есть в каждом. По крайней мере, в тех, в ком жива подвижность ума и пылкость души. Кто не останавливается и каждый день в чем-то растет.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация