Британская труппа "Гекко" показала в российской столице спектакль "Вспоминая утраченное"
Накануне столичный театр «Мастерская Петра Фоменко» принимал на своих подмостках британский театр «Гекко» из графства Саффолк на востоке Англии. Визит труппы предусмотрен программой перекрёстного года Россия Великобритания. Постановка под названием «Вспоминая утраченное» вполне вписалась в концепцию знаменитой мастерской. Жанр своего спектакля британский режиссёр определил как «сложный синтез драматической игры, хореографии и мастерства осветителей». А ещё он утверждает, что сюжет в этой постановке не главное. Рассказывают «Новости культуры».
В первые минуты спектакля кажется, что если ты не полиглот, у тебя немного шансов разобраться в происходящем на сцене. Дело в том, что все пять актеров разговаривают друг с другом в прямом смысле – на разных языках: английском, немецком, испанском, французском и итальянском. Но как позже оказалось – в этой истории всё понятно без слов.
Вместе с главной героиней Лили – зал «вспоминает» «утраченное»: знакомство темпераментной матери-танцовщицы с романтиком отцом-официантом. Бурные ссоры родителей дома. Болезненные эпизоды детства сменяются знакомством с мужем в ночном клубе, затем свадьбой, изменой супруга и наконец - визитами к психиатру. Эпизоды жизни Лили мелькают как стёклышки в калейдоскопе.
«Образы детства Лили возникают, и становится ясно – это основа того, что она из себя представляет, – поясняет актриса Джорджина Робертс. – Все эмоции я искала в своём сердце. Так что Лили – это, по сути, я и есть»
Режиссер Амит Лаав природу своей постановки так и называет «ищущей». Говорит – главное, чтобы зритель разглядел в этой истории что-то своё.
«Для меня же это очень личный рассказ о том, как взаимодействуют наша память и наша идентичность, – говорит режиссер. – Важно вовремя опомнится – не потерять себя. Я целых два года работал над этим спектаклем – искал метафоричные способы выражения своей идеи».
Казалось бы, идея спектакля на оригинальность особо и не претендует – она стара как мир: «прошлое влияет и отчасти формирует настоящее». Но, всё же, все полтора часа эффектное действие держит внимание зала. Водоворот кружащихся силуэтов, пластичных теней под страстные ритмы фламенко – на фоне линзы из органического стекла с подсветкой – не просто удачный кинематографический приём – настоящая находка.
Новости культуры