Евгений Писарев представляет оперу Россини "Итальянка в Алжире"
Опере Россини «Итальянка в Алжире» в этом году 200 лет. На протяжении двух столетий она была редкой гостьей в Москве. Впервые ее увидели в 1822-м году, затем она изредка появлялась в концертном исполнении. И вот «Итальянку в Алжире», которую Стендаль называл «высшим достижением жанра буфф», предлагает увидеть музыкальный театр имени Станиславского. Шедевр Россини стал последней премьерой сезона. Рассказывают «Новости культуры».
Причудливо-изысканные костюмы и традиционные шаровары. Гигантские шахматные фигуры с силуэтами минаретов и мусульманскими символами. Таков восток на сцене. Кстати, шахматы – не просто дизайнерский элемент, это своеобразный код к прочтению спектакля.
«Не хочется рассказывать ориентальную историю и разбираться в межнациональной розни, и выбирать между христианами и мусульманами, к чему толкает опера, если ее осовременивать, – говорит Евгений Писарев. – Здесь есть игровое противостояние востока и запада, мужчины и женщины, нужна была какая-то игра. Шахматы, как никакая другая игра подошли».
Сюжет оперы прост. Итальянцы попадают в плен к алжирским пиратам и оказываются во дворце бея Мустафы, который устал от своей жены и мечтает о новой. Но находчивая итальянка – Изабелла – обводит бея вокруг пальца и воссоединяется со своим возлюбленным Линдором, который тоже томился здесь в плену. Из этой истории Евгений Писарев, новичок в опере, сделал не просто веселый, но смешной спектакль.
«Решение неоднозначное, но мне нравится, – отмечает исполнитель партии Линдора Максим Миронов. – Нравится потому, что Евгений Писарев был максимально близок к тексту, а сейчас это редкость».
На роль Линдора приглашен россиниевский тенор, Максим Миронов, его карьера сложилась на Западе, а в Москве – это его второе громкое появление, несколько лет назад он принимал участие в концертном исполнении «Золушки» Россини. Для Максима это уже девятая «Итальянка в Алжире»!
Максим Миронов не раз сотрудничал с маэстро Дзедда, чьи интерпретации Россини признаны эталонными во всем мире.
Работала с маэстро Дзедда и Елена Максимова этой весной
Альберто Дзедда продирижировал в театре двумя спектаклями «Севильский цирюльник» и поработал с певцами. Русским певцам приходится особым образом готовить свой голос для Россини.
«Он более острый по звуку, ровненький, – говорит солистка Елена Максимова. – А наша руссккая школа, где-то мы любим поддать, на форте спеть. А это старый стиль, начало бельканто».
Ответственность за все происходящее на сцене лежит на дирижере – Феликсе Коробове. Его главная обязанность – обеспечить настроение.
«Тот же Дзедда, на которого все ссылаются, который является авторитетом в Россини, – рассказывает дирижер-постановщик Феликс Коробов. – В одной постановке – одни штрихи, в другой – другие. Он не бывает одинаковым от постановки к постановке, от спектакля к спектаклю. Чуть изменение настроения – это сказывается на общем ансамбле, сцены и оркестра».
Критикам еще предстоит сказать свое слово. А исполнители уже полюбили спектакль.
Новости культуры