20 октября 2014, 09:49 20 октября 2014, 10:49 20 октября 2014, 11:49 20 октября 2014, 12:49 20 октября 2014, 13:49 20 октября 2014, 14:49 20 октября 2014, 15:49 20 октября 2014, 16:49 20 октября 2014, 17:49 20 октября 2014, 18:49 20 октября 2014, 19:49

Первый тур "Большой оперы" завершился

Прошедший в эту субботу третий конкурсный день "Большой оперы" можно по праву считать самым драматичным – впервые за этот сезон проекта троим участникам пришлось покинуть его.

Прошедший в эту субботу третий конкурсный день «Большой оперы» можно по праву считать самым драматичным, ведь впервые за этот сезон проекта троим участникам пришлось покинуть его. Для многих конкурсантов волнение не прекращалось даже после выступления, ведь каждый присуждённый балл имел значение и мог не только спасти их, но и погубить кого-то из соперников. Напряжение чувствовали даже те, кто, казалось бы, находился на безопасной вершине конкурсной таблицы. Выбрать достойнейшего из достойнейших – непростая задача, поэтому судьи были крайне строги в своих оценках.

Уверенной походкой, с четырьмя баллами за выступление, прошли в следующий этап Алексей Саяпин с арией Лыкова из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» и Бадрал Чуулунбаатар в роли князя Игоря.
Для Светланы Злобиной этот день был решающим. С двумя баллами за первую программу и тремя – за вторую, ей нужно было сделать всё возможное, чтобы проявить себя на этот раз. Светлана решила идти ва-банк, выбрав арию Марфы из оперы «Хованщина». И не прогадала – все судьи отдали за неё свои голоса:

– Эта ария действительно очень сложная, она забирает много сил, эмоций, нужно быть очень собранной и сконцентрированной. И, конечно, потому что в жюри сидит величайшая исполнительница этой партии – я знаю, что Елена Васильевна очень любит Марфу из «Хованщины». Все члены жюри упомянули, что, когда они слушали меня, то вспоминали, какой была Елена Васильевна в этой роли. Конечно, как правильно сказал господин Холендер, нас никак нельзя сравнивать. Я только начинающая и мне ещё есть, над чем работать. Но для меня было важно услышать мнение таких авторитетных людей именно об этой арии. Петь в присутствии Елены Васильевны было очень волнительно, но я понимала – либо сейчас, либо никогда.

К сожалению, выбор Анны Налбандянц оказался не настолько удачным. Она исполнила ариозо Наташи Ростовой «Решите мою участь», и в третий раз члены жюри ответили ей «да» лишь дважды. Мы поговорили с Анной за кулисами после выступления:

– Анна, вы не переживаете из-за результата?

– Да нет, я и так знала, что этим всё закончится. Если я в самом низу, даже при условии набранных четырёх голосов остаться было бы нереально. Я знала, что у меня очень коварное произведение, и я очень из-за него волновалась. Не могу сказать, что мои переживания как то отразились на исполнении – нет, дело не в этом – просто оно действительно сложное, я давно его не пела, поэтому предполагала, что так получится. Но я не думала об этом, когда выходила на сцену – я старалась всё-равно побеждать, вне зависимости от баллов.

– Вы не думаете, что, может быть, судьи обошлись с вами слишком строго?

– Я не думаю, я знаю! Нет, конечно, я благодарю их за критические комментарии в мой адрес, спасибо, я всё принимаю, но я правда считаю, что со мной были строги. И это даже не я считаю, так все почему-то считают. Подходят ко мне и говорят: «Почему тебя так судят, почему тебя так судят?» Мне самой интересно, почему меня так судят! Но пускай так, всё хорошо и жизнь на этом не заканчивается.
– Но, наверное, и у вас были какие-то недоработки?

– Да, конечно! Конечно, я всё прекрасно понимаю и как никто другой знаю все свои минусы и плюсы. Самое интересное, что это потрясающий проект и конкурс, но, я думаю, большинство тех, кто идёт на это, знают, что они собой представляют, и ничего нового не услышат. Ну, многие. То есть, на этот проект приходят люди уже достигшие определённого уровня и как-то созревшие. Поэтому у всех есть проблемы, у всех есть моменты, к которым нужно расти, есть чего достигать. Так что всё очень оправдано. А за то, что жюри говорит – спасибо им. Мне кажется, как в пословице: «вода камень точит». Все замечания откладываются, они очень полезны. И для выдержки, и вообще для всего. Это здорово. Это даёт очень хороший рост. Те, кто идут сюда за ростом, поступают правильно.

Пожалуй, самой большой неожиданностью стали оценки Женисбека Пиязова, исполнившего арию Ивана Сусанина из оперы «Жизнь за царя» – его не поддержал ни один из судей. Если в прошлой программе они только рекомендовали ему сменить репертуар с бас-баритонального на баритональный, то теперь уже настаивали на этом. А когда конкурсант спел по просьбе ведущих отрывок из арии для баритона, сомнений не осталось вовсе. Однако выступление уже состоялось.

– Женисбек, что вы думаете о своём сегодняшнем выходе?

– Знаете, вот если люди вспомнили про тебя, то ты должен быть либо очень хорошим, либо очень плохим. Про тех, кто в середине, никто не вспоминает. Я сегодня решил, что раз я был настолько плох, теперь про меня не забудут.

– Но скажите, по словам Фабио Мастранджело, это был ваш лучший номер, а члены жюри, наоборот, оказались недовольны. Как вы сами себя оцениваете?

– Я сегодня не поиграл. Мой репертуар решил здесь вопрос. Во-первых, дело в нём, а во вторых, я должен был взять арию Алеко. Я сожалею сейчас, но уже поздно. Думаю, что дальше я буду работать с педагогом, и если получится петь арии баритона, буду исполнять их.

Мир оперы поистине непредсказуем – так, лидер прошлых программ Регина Рустамова на этот раз завоевала лишь один голос. Она впервые исполняла арию Любаши из оперы «Царская невеста», и, по мнению судей, не совсем верно истолковала характер роли. К счастью, именно этого голоса ей оказалось достаточно, чтобы пройти в следующий этап соревнования.

В конце передачи наступил самый драматичный момент за все прошедшие конкурсные дни – объявили троих конкурсантов, которым придётся покинуть проект первыми. Ими стали Анна Налбандянц, Женисбек Пиязов и Илья Кутюхин. Илья, по его признанию, был готов к такому исходу:

– Абсолютно никакой неожиданности. Вообще у меня очень развита интуиция, я всегда чувствую, когда что-то будет удачно, что-то будет неудачно. Это никоим образом на меня не влияет, я не программирую себя на неудачу, но просто так сложились обстоятельства. Вокал такое дело – сегодня ты звучишь, завтра нет. И вообще, сам формат проекта, то, как всё это проходит, вся «кухня» - очень-очень сложно. Я желаю ребятам удачи, выдержки, и будем надеяться, что в финале останутся достойнейшие, сильнейшие. Хотя все ребята замечательные, жюри будет очень сложно выбирать. Обидно, что сейчас начался так называемый плей-офф, игра на выбывание. В двух предыдущих передачах все участники доходили до конца. Но возможно именно такой формат конкурса привлекательнее для зрителя, за соревнованием всегда интереснее наблюдать. Возможно, для шоу это правильно, но всё-таки обидно.

Конкурсантов осталось семь, и впереди у них – полуфинал. Какие сюрпризы он нам преподнесёт? Узнаем совсем скоро. 

Анастасия Собко
tvkultura.ru

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация