6 марта 2013, 10:00 6 марта 2013, 11:00 6 марта 2013, 12:00 6 марта 2013, 13:00 6 марта 2013, 14:00 6 марта 2013, 15:00 6 марта 2013, 16:00 6 марта 2013, 17:00 6 марта 2013, 18:00 6 марта 2013, 19:00 6 марта 2013, 20:00

"Сомнамбула" в трактовке Пьера Луиджи Пицци на сцене Большого театра

  • Картинка
  • "Сомнамбула" в трактовке Пьера Луиджи Пицци на сцене Большого театра
  • Картинка
    "Сомнамбула" в трактовке Пьера Луиджи Пицци на сцене
  • "Сомнамбула" в трактовке Пьера Луиджи Пицци на сцене Большого театра
Результат совместного творчества трех итальянцев на Новой сцене Большого. Главный театр страны представляет сегодня премьеру – оперу Беллини "Сомнамбула".

Результат совместного творчества трех итальянцев на Новой сцене Большого. Главный театр страны представляет сегодня премьеру – оперу Беллини «Сомнамбула». Это произведение эпохи бельканто с успехом идет на ведущих оперных сценах мира. В Большом театре музыкальный спектакль ставился четыре раза, последний – в 1891-м году. Более века спустя возвратить «Сомнамбулу» доверили итальянскому режиссеру Пьеру Луиджи Пицци. За дирижерским пультом – экстравагантный маэстро Энрике Маццола, признанный интерпретатор опер бельканто. Рассказывают «Новости культуры».

Здесь больше Чехов, чем Беллини. Режиссер Пьер-Луиджи Пицци не скрывает – к чеховской театральной традиции относится с пиететом. Потому действие перенес в конец XIX века, когда «Сомнамбула» покинула сцену Большого. Накануне генеральной репетиции даже посетил могилу писателя на Новодевичьем кладбище.

«Чеховский опыт помог мне ухватить идеи Беллини, объединившие музыку, пение и возвышенные чувства, – рассказывает Пьер Луиджи Пицци. – Чехов тоже говорит о возвышенном. Его «Три сестры» как и героиня Беллини, в своих мыслях поднимаются над обыденным. Стремятся к мечте».

В Большом заново открыли забытый и прекрасный язык итальянского бельканто. В Советском Союзе, в отличие от императорских театров, оперы бельканто исчезли из репертуара. Счастливым исключением стали «Севильский цирюльник», «Норма» и «Лючия де Ламмермур». Советские идеологи считали, что сюжетам Россини, Беллини, и Доницетти, ярких представителей бельканто, не хватало драматизма, классового неравенства и борьбы за справедливость. У современных постановщиков другие проблемы.

«Еще до 60-х годов прошлого века Беллини часто исполнялся в театрах, но сегодня это редкость, – рассказывает Энрике Маццола. – Центром беллиниевских опер являются голоса, чтобы исполнять бельканто нужна голосовая дисциплина, поэтому в мире проще найти артистов, способных исполнять Верди и Пуччини, чем Беллини».

Теперь они одна команда. На эти сорок дней репетиций забыли про дом и сон, все выходные практически жили в театре.

«Мы вместе работаем с 11 утра до 11 вечера, вместе кушаем, отдыхаем», – говорит заслуженный артист России Петр Мигунов.

У американки Лоры Клейкомб – дебют в Большом. Она – Амина, девушка-лунатик, из-за своего сомнабулизма чуть не лишилась жениха. Ночью, во сне, попав в комнату к незнакомому мужчине, стала жертвой интриги коварной соперницы.

В 94-м Лора дебютировала на европейской сцене, исполнив главную партию в «Ромео и Джульетте» Беллини. Тогда же получила серебряную медаль на конкурсе Чайковского. Партии бельканто пела в Мюнхене, Лос-Анджелесе, теперь – Москва.

«За эти годы я спела много белькантовых героинь, но никогда не выступала в Москве в полноценной опере, – отмечает певица. – Только в концертном исполнении в «Лючии де Ламмермур». Моя героиня проста сама по себе. Это сложно сыграть на сцене. Легче, когда героиня полна драматизма и не устойчива в своих настроениях. К тому же всегда трудно найти партнера..мне повезло – я работаю здесь с Колином Ли».

Колин пел «Сомнамбулу» один раз, в Бельгии. И то в концертном исполнении. Но партию Эльвина, оскорбленного жениха, разыграл как по нотам.

«Надеюсь, что все оценят красоту музыки, но думаю что не все зрители хорошо знакомы с этой оперой, – говорит Колин Ли. – Мне интересно, как ее воспримут здесь».

Анна Аглатова впервые не на первых ролях. А значит никаких страданий и сумасшествий. Получив партию Лизы, была счастлива. Роль хоть и отрицательная, но выходить из нее не хочется.

«Партия мне по духу близка, по голосу моя, – признается Анна Аглатова. – Когда взялась, сказала: “Спасибо, господи, что представилась возможность петь Беллини в театре”».

Пьер Луиджи Пицци не только срежиссировал спектакль. Костюмы и декорации тоже его. Это не Швейцария с Альпами, черепичными крышами, с неизменной стабильностью и спокойствием. Скорее средняя полоса России, с березками….и мятежным духом. Влияние Антона Павловича Чехова - решающий аргумент в этой итальянской истории красивого пения.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация