12 марта 2013, 11:30 12 марта 2013, 12:30 12 марта 2013, 13:30 12 марта 2013, 14:30 12 марта 2013, 15:30 12 марта 2013, 16:30 12 марта 2013, 17:30 12 марта 2013, 18:30 12 марта 2013, 19:30 12 марта 2013, 20:30 12 марта 2013, 21:30

На «Золотой маске» - опера XVIII века в современной интерпретации

  • Картинка
  • На «Золотой маске» - опера XVIII века в современной интерпретации
  • Картинка
    На "Золотой маске" - опера XVIII века в современной интерпретации
  • На «Золотой маске» - опера XVIII века в современной интерпретации
Внеконкурсную программу фестиваля «Золотая маска» открыла «Агриппина» - спектакль Владикавказского театра оперы и балета, который возглавляет народная артистка России Лариса Гергиева. Критики отмечают - с ее приходом градус творческой жизни театра серьезно повысился. Стремление вырваться из провинциальных рамок особенно заметно в недавней премьере.

Внеконкурсную программу фестиваля «Золотая маска» открыла «Агриппина» - спектакль Владикавказского театра оперы и балета, который возглавляет народная артистка России Лариса Гергиева. Критики отмечают - с ее приходом градус творческой жизни театра серьезно повысился. Стремление вырваться из провинциальных рамок особенно заметно в недавней премьере. Стоит отметить, что «Агриппина» Генделя впервые появилась на российской сцене. Рассказывают «Новости культуры». 

Оперный театр из Владикавказа впервые на «Золотой маске», но заявляет о себе весьма уверенно. Похвастаться Генделем в своем репертуаре может далеко не каждый театр, тем более провинциальный. Хотя этот театр особенный, у него тесные контакты с Мариинкой. А потому амбиций и смелости не занимать.

«При большой бедности стараемся жить рисково. «Агриппина» Генделя давно интересовала меня своей гениальной музыкой. Опера большая, коварная, трудная для исполнения. Пришлось взять ножницы, немного урезать», - признается художественный руководитель Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания Лариса Гергиева.

Немного урезать – не совсем точно, вернее сказать – перекроить. Вместо почти четырехчасовой оперы на итальянском языке появился компактный спектакль на русском, в котором наряду с оперными артистами заняты драматические. Речитативы выросли в самостоятельную пьесу с остроумными диалогами, ее автор - петербургский драматург Ася Волошина. А арии переданы новым персонажам – богам, которые покровительствуют героям сюжета из римской истории первого века нашей эры.

Воплотила на сцене это режиссер Софья Сираканян. Она, что называется, в Мариинском театре, где работала ее мать, выросла. И уже, несмотря на молодость, поставила там один спектакль. При том, что с первоисточником – оперой Генделя – постановщики обошлись вольно, можно говорить об аутентичности их намерений.

«Идея передать барочную эстетику и в танце, и в опере, и в драме- действии. Что есть барочная эстетика - сочетание всех жанров внутри себя и преувеличение. К этому спектакль и сводится», - объясняет режиссер-постановщик Софья Сираканян.

Что касается музыкальной части, то дирижер Евгений Кириллов проявил историческую информированность в интерпретации. Хотя оркестр играет на современных инструментах и пришлось внести изменения в оркестровку.

«Мы обогнули слишком острые углы», - говорит , главный дирижер Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания Евгений Кириллов.

Стремление к аутентичности отразилось и в традиционных для театра XVIII века декорациях и костюмах. А в сумме исторические составляющие постановки дали современный постмодернистский спектакль. Что подчеркивает участие в нем молодых артистов сразу трех театров – владикавказских оперного и русского драматического имени Вахтангова и петербургского Мариинского.

 

Новости культуры

Все материалы темы XIX Фестиваль «Золотая Маска»>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация