12 ноября 2012, 09:13 12 ноября 2012, 10:13 12 ноября 2012, 11:13 12 ноября 2012, 12:13 12 ноября 2012, 13:13 12 ноября 2012, 14:13 12 ноября 2012, 15:13 12 ноября 2012, 16:13 12 ноября 2012, 17:13 12 ноября 2012, 18:13 12 ноября 2012, 19:13

Леонид Хейфец поставил спектакль по известной пьесе Артура Миллера «Цена»

  • Картинка
  • Леонид Хейфец поставил спектакль по известной пьесе Артура Миллера «Цена»
  • Картинка
    Леонид Хейфец поставил спектакль по известной пьесе Артура Миллера "Цена"
  • Леонид Хейфец поставил спектакль по известной пьесе Артура Миллера «Цена»
В театре имени Маяковского готов новый спектакль. Леонид Хейфец поставил пьесу Артура Миллера «Цена». «Цена» – это исповедь драматурга о сложном выборе между призванием, мечтой и семейным долгом.

В театре имени Маяковского готов новый спектакль. Леонид Хейфец поставил пьесу Артура Миллера «Цена». Написанная в 68-м году, она во многом автобиографична. Миллеру было 14 лет, когда в США наступила великая депрессия, и его отец разорился. Будущему драматургу пришлось много работать, чтобы продолжать учебу. Его пьеса «Цена» – это исповедь о сложном выборе между призванием, мечтой и семейным долгом. Рассказывают «Новости культуры».

Всего четыре персонажа в одной комнате, больше похожей на чердак. Старые шкафы, кресла, светильники... То, что когда-то было подарками на Рождество, ко дню рождения, на свадьбу, превратилось в хлам. Среди этого «чудовищного хаоса», как написано у Миллера, герои спорят о цене.

Два брата не виделись 16 лет. Формальный повод для встречи – продажа мебели из дома отца. Один – преуспевающий хирург. Другой – полицейский. Когда-то он пожертвовал карьерой ученого ради того, чтобы ухаживать за отцом. Диалоги, как перестрелки. Взаимные обиды, упреки, даже ненависть. Но Леонид Хейфец признается: спектакль делал о любви и про каждого, кто придет в зал.

«Любовь – это жесточайшая, ожесточенная борьба за человека, между человеком, – говорит Леонид Хейфец. – Это мой разговор с дочерью, это вы сами и я сам с нашими комплексами неполноценностями, с нашей неспособностью полюбить себя».

О своей работе с актерами Хейфец говорит: «я их пропиливал». Добивался исключительной правдивости. В исповедальной и жестокой одновременно драматургии Миллера существовать можно, режиссер уверен, только так.

«Крови выпито ужас сколько на репетициях, – признается заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап. – Он говорит, что я у него выпила крови много, а была очень тяжелая работа. Но она счастливая».

Задачу самую, пожалуй, сложную Хейфец поставил перед Ефимом Байковским. Роль оценщика актер уже играл четверть века назад – в другой режиссуре, в другом театре. Признается: удалось главное – не повториться. Грегори Соломон 25 лет спустя в его исполнении превратился почти в пророка.

«Фамилия у него Соломон, – рассказывает Ефим Байковский. – А вообще-то он Соломон – мудрейший человек. Я стал больше понимать в жизни, за 25 лет у меня прибавилось столько груза и столько неприятностей, что мне есть, о чем говорить».

Оценка мебели, которая перерастает в оценку жизни, в переоценку ценностей. В финале два брата разойдутся, так и не помирившись.

«Всех этих людей так жалко, все они такие хорошие, все они любят друг друга со всякими своими сложностями, что говорят: это не может быть прощанием», – отмечает заслуженный артист России Александр Андриенко.

Эта «Цена» еще не окончательная, утверждает Леонид Хейфец. С актерами по-прежнему репетирует. А художник Владимир Арефьев продолжает искать по всей Москве стулья. Они в этом спектакле – даже на потолке. По замыслу их должно быть сотни две. Здесь шутят, что зрители на спектакль должны приходить со своими стульями.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация