Театральный художник Александр Боровский отмечает юбилей
Cегодня исполнилось 55 знаменитому театральному художнику Александру Боровскому. Режиссёры, которым посчастливилось с ним работать, называют его уникальным явлением в отечественном театре. Боровский не просто оформляет спектакль – он всегда выступает соавтором, сорежиссёром. Определяет не только форму, но и часто в целом решение постановки. Подобным видением художник обладает на генетическом уровне – дар перешёл к нему по наследству. Его отца – известного во всем мире театрального художника Давида Боровского – именовали гением предметного мира. Его мемориальный музей-мастерскую оформил сын, Александр.
Художника Александра Боровского в театр за руку привела мама, рассказывает он. Привела на работу к папе – Давид Боровский был художником в киевском театре Леси Украинки. Так для Александра Боровского с младых ногтей началась театральная жизнь.
Александр Боровский – человек непубличный и давать интервью, говорит, не очень привычно. Между тем его работы говорят сами за себя. За «Смертельный номер», поставленный в 1995-м в Театре под руководством Табакова, он получил «Хрустальную Турандот». За «Женитьбу» в Александринке в 2008-м – «Золотую маску». Свой первый спектакль Александр Боровский оформил уже в 16 лет. На сегодня в его послужном списке – несколько десятков спектаклей.
«Это не является работой, что самое счастливое. Для меня это просто образ жизни. Поэтому пять спектаклей или десять, выставка, книга – мне это все интересно, я в этом живу и с этим живу», – признается художник.
Александр Боровский – один из самых востребованных российских сценографов. Сегодня он главный художник сразу в трех московских театрах. Оформлял спектакли для таких именитых режиссеров, как Табаков, Додин, Фокин, Женовач.
«Он действительно большой мастер, – отмечает художественный руководитель Студии театрального искусства Сергей Женовач. – И что всегда импонирует в работе с Александром Давидовичем – он сочиняет спектакль, он соавтор всех спектаклей. Это не просто человек, который придумывает оформление сцены – это слово очень не люблю. Он предлагает сценическую идею, пространственную идею».
При этом некоторые из них он буквально создавал с нуля. Студию театрального искусства Сергея Женовача Боровский придумал, что называется, от вешалки до сцены. Все пространство театра – словно большая декорация, в которую он приглашает зрителей. Спектакль здесь начинается задолго до открытия занавеса.