
Комментарии экспертов Своим успехом "Яндекс" обязан клиентам
Персоны
Дебют "Яндекса" на американской бирже превзошел все ожидания. В первый день торгов на NASDAQ бумаги компании подорожали на 55%. На закрытии стоимость акций составляла почти 39 долларов за штуку, а в пиковые моменты даже доходила до 42 долларов. Российский поисковик планировал размещение по верхней границе ценового диапазона – это 25 долларов за бумагу, однако уже на открытии торгов спрос продиктовал свою цену. С комментариями для "Вестей ФМ" – управляющий партнер компании "2К Аудит – Деловые консультации" Иван Андриевский.
"Вести ФМ": Иван, чем можно объяснить такой успех "Яндекса"?
Андриевский: Во-первых, необходимо подчеркнуть, что это необычный успех. Прежде всего потому, что за 2 года до кризиса американские интернет-компании потерпели крах, а во время кризиса интернет-компании падали больше всех остальных, что объяснялось тем, что у этих компаний нет основных средств – земельных участков, зданий, сооружений и так далее. Но успех "Яндекса" и оценка его в 7 миллиардов долларов NASDAQ'ом не являлся таким уж предсказуемым и очевидным, по крайней мере для меня, особенно после всех этих событий. Объяснить это можно только одним – клиентами! Обширная клиентская база! Все мы пользуемся "Яндексом" каждый день, мы ему доверяем. Эта информация широко распространена, в мире в том числе.
"Вести ФМ": Иван, а кто вкладывался в акции поисковика? Это были только российские инвесторы?
Андриевский: Интересно то, что это были как раз не только российские инвесторы. Это были абсолютно диверсифицированные люди. Это были и фонды, и банки, и частные инвесторы, закупающие через своих брокеров крупные пакеты акций, это были и российские олигархи.
"Вести ФМ": То есть все-таки зарубежные компании тоже принимали в этом участие?
Андриевский: Безусловно! И очень активное!
"Вести ФМ": Вы говорите, что "Яндекс" нас привлекает тем, что мы все его хорошо знаем, что у него большая клиентская база, но вряд ли зарубежные компании пользуются "Яндексом"?
Андриевский: Зарубежные компании пользуются "Яндексом", когда им необходимо найти какую-либо информацию в российском Интернете. Там люди тоже набирают "Яндекс", выходят на поисковую строку и ищут необходимую информацию. Кроме того, заслуги "Яндекса" как поисковой системы в количестве обращений в сравнении с Google. И его доля на рынке активно была прорекламирована в последние полтора года теми рейтингами, которые делали эксперты, аналитики, журналы, в общем-то, они и создали славу на Западе, где рядом с Google неизменно присутствовал "Яндекс". Если вы возьмете любой рейтинг поисковиков, то вы обязательно рядом с ведущими мировыми увидите и российский, потому что он занимает большую долю в запросах.
Полностью слушайте в аудиоверсии