Картинка

Комментарии экспертов "Суперджет-100" опустился ниже безопасной высоты

10 мая 2012, 15:00

Персоны

В Индонезии обнаружено точное место крушения российского лайнера "Сухой Суперджет-100". Обломки самолета, который накануне днем врезался в вертикальный склон горы Саллак на острове Ява, были найдены сегодня утром. Часть из них осталась на склоне, часть рухнула вниз. Сейчас на месте крушения работают спасательные группы. Сначала поступала информация, что военным удалось высадиться на гору с вертолетов. Однако чуть позже эти данные не подтвердились. МЧС России готово отправить в Индонезию своих специалистов. К вылету уже готовы два самолета ИЛ-76 и два вертолета. Число пассажиров, находившихся на борту разбившегося лайнера, до сих пор уточняется. По последним данным, самолет перевозил 45 человек. Между тем, некоторые эксперты заявляют, что экипаж лайнера совершил роковую ошибку – он запросил у диспетчерских служб высоту в 1 километр 800 метров, тогда как высота горы превышает два километра. Подробнее об этом "Вестям ФМ" рассказал независимый авиационный эксперт, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

"Вести ФМ": Олег Михайлович, хотелось бы, чтобы вы прокомментировали версию с высотой горы. Действительно ли могла быть совершена такая ошибка? Еще раз повторю, пилоты запросили у диспетчерских служб возможность подняться на высоту в 1 километр 800 метров, тогда как сама гора имеет высоту более двух километров?

Смирнов: Это объективные данные, которые мы почерпнули из средств массовой информации, то есть это то, что известно. Последняя и единственная связь экипажа с землей – это разрешение изменить эшелон с 10 тысяч футов до 6 тысяч футов. Если это перевести в метры, то до 1830 метров. В то время как высота этой горы – 1897 метров. То есть выше, чем разрешенная высота. Почему разрешили эту высоту, сразу возникает этот вопрос у профессионалов! И почему экипаж проигнорировал безопасный эшелон?!

Существует одно из основных правил в гражданской операции всего мира – соблюдение безопасных эшелонов. То есть над каждым этапом полета рассчитывается безопасная высота, ниже которой нельзя в условиях пилотирования по приборам, в облаках то есть.

"Вести ФМ": А кто рассчитывает, сами пилоты или в диспетчерской службе?

Смирнов: Это рассчитывают и те, и другие. Потому что когда пилот запрашивает какой-то эшелон занять, и диспетчер тоже должен быть осведомлен, какой у него минимальный эшелон с точки зрения безопасности полетов.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация