Картинка

Комментарии экспертов Люди не должны строить дороги за свой счет

2 октября 2012, 12:51

Персоны

Москвичам, возможно, разрешат строить дороги за свой счет. Столичная мэрия разработала порядок добровольных перечислений граждан на ремонт, строительство и реконструкцию дорог. Теперь люди или компании, желающие отремонтировать дорогу у своего дома или офиса смогут перечислить определенную сумму в дорожный фонд Москвы. Но предварительно надо будет получить одобрение градостроительной земельной комиссии. Добровольные пожертвования на дорожные строительства допускались и ранее. Но они не носили целевого характера. "Вести ФМ" обсудили эту тему с генеральным директором транспортного исследовательского агентства "Инфраньюс" Алексеем Безбородовым.

"Вести ФМ": Алексей Алексеевич,  здравствуйте!  Вы уже внесли денежку на дорогу вокруг своего дома?

Безбородов: Я принципиально не хочу.

"Вести ФМ": Так вы же ходите пешком? Приятно ходить по хорошему асфальту?

Безбородов: Вообще-то, я плачу налоги в московский бюджет, мне тошно становится, когда я их перечисляю. Столько много, что еще доплачивать?

"Вести ФМ": Вот так окольными путями я понял ваше мнение. Вы против этой идеи, да?

Безбородов: Вы знаете, идея может быть и неплохая, но тогда давайте уже полностью говорить о феодальной раздробленности и полностью говорить о том, что каждый сам себе дорогу строит, давайте перестанем надеяться на государство, давайте забудем про налоги, которые мы выплатили и так далее, и так далее.

Мне кажется, что это все-таки идея несколько утрированная с точки зрения того, что некое делегирование полномочий людям на финансирование каких-то объектов, это все-таки утрирование, инфраструктуру у нас по всем законам строит государство, оно же ею владеет, этой инфраструктурой. Кажется мне, что это все-таки перебор. Даже с точки зрения муниципальных маленьких проездных путей и так далее – все-таки перебор.

"Вести ФМ": Представляете, если идею все-таки разрешат, какие дороги будут на Соколе и в Марьино, да? Где люди побогаче – там дороги будут прекрасные.

Безбородов: Мне что-то подсказывает, что на Соколе или на Рублевке людям легче зайти в высокий кабинет Росавтодора, Автодора или Минтранса и решить эту проблему за бюджетный счет, нежели вносить свои деньги. Я еще не видел ни одного богатого человека, который бы с легкостью расстался бы со своими деньгами. Скорее, они потому и стали богатыми, что не расстаются со своими деньгами просто так.

"Вести ФМ": С другой стороны, как вариант, может и хороша идея. Это лучше, чем ничего?

Безбородов: Условно говоря, если речь идет о некоем кондоминиуме, то есть закрытом кольце дома, где внутри люди хотят построить себе проходные дорожки, проездные дорожки, перепланировать, скажем, детскую площадку, что-то еще придумать и заасфальтировать ее или вокруг домика построить дополнительный объект, чтобы машины парковались или не парковались, это, наверное, логично. То есть, имеет право на жизнь. Но дальше от кондоминиума уже отходить никак нельзя. Никаких переулков. Условно говоря, там, где есть название улицы, строить должно государство.          

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация