Комментарии экспертов Покраска дорог не улучшит их качества
Персоны
Каждая федеральная трасса Подмосковья может обрести собственный цветовой облик. Единая по цвету гамма будет использоваться для элементов обустройства дороги, надземных пешеходных переходов, автобусных остановок, световых опор и шумозащитных щитов трассы на всем ее протяжении. Эта идея сейчас прорабатывается в госкомпании "Автодор". Причем, как сообщает газета "Известия", делать трассы цветными дорожники будут, не окрашивая, а используя композитные материалы, из которых можно конструировать любые дорожные элементы. Эту новость в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал руководитель проекта обеспечения безопасности дорожного движения Константин Крохмаль.
"Вести ФМ": Константин Витальевич, мы вынуждены с вами серьезно обсуждать цветные магистрали, забыв о качестве наших дорог. Итак, что даст цвет?
Крохмаль: Я могу сказать, что цвет по статистике имеет колоссальное влияние на безопасность движения. Учитывая английский опыт, яркие разметки, яркая дорога действительно снижает аварийность на 30 процентов. Но я бы все-таки хотел акцент на другом сделать. То, что планируется сделать сейчас, это, скорее всего, лишь внешние изменения. Товарищи не думают о главном - о качестве дорог. Вы хотите обойти эту тему.
"Вести ФМ": Мы-то что хотим, вы знаете, уже руки опускаются. Даже смешно! Те же чиновники "Автодора" предлагают делать трассы цветными, а то, что асфальт в дырках - этого они не видят.
Крохмаль: Понимаете, вот об этом надо говорить! Басни Крылова! Как ни перекрашивай дороги, качество дорожного полотна от этого лучше не станет. Поэтому это внешние признаки. Просто приведу пример: первой пошла в России железная дорога, как вы знаете, каждая ветка, каждый вокзал окрашен в разные цвета. Казанская ветка - зеленого цвета, с Курского идет синего цвета и так далее. Но это не повлияло никак на условия пребывания людей, которые едут в электричках и так далее.
"Вести ФМ": А вообще, Константин Витальевич, предположим, дороги наши хорошие, и если действительно, допустим, Киевское шоссе будет синим или оранжевым, это не отвлечет водителя?
Крохмаль: Не отвлекает абсолютно! Потому что чем ярче автотрасса, если будут отбойники, если не будет возможности у водителей ехать и впереди идущий транспорт не будет огражден отбойниками, это все колоссально повлияет на безопасность. Это абсолютно правильно! И надо идти дальше. Например, на наших федеральных трассах санузлы в ужасном состоянии, я не знаю, кто это делал?! Надо полностью делать: и кафе делать, и чтобы водителям было удобно выйти поесть, и так далее. А у нас все время думают о внешних принципах: покрасили, сделали композитный материал, кто-то заработал на этом деньги, отчитались - и все, дальше поехало.
"Вести ФМ": Как вы думаете, какова будет реакция водительского сообщества, если мы узнаем, что дороги в прежнем состоянии, но трасса оформлена в цветовой гамме?
Крохмаль: Еще больше обозлит людей. Сейчас водители и так на грани находятся, потому что сейчас такая ситуация, это витает в воздухе... Как только не вышли водители на улицы, не перегораживают федеральные трассы машинами - я не знаю! Это надо сказать спасибо, что и мэр, и наши товарищи хоть как-то пар спускают. Если действительно пойдет такая волна, что озвучат сумму в триллион рублей, которую потратили на краску, а дороги в ужасном состоянии, я думаю, что это всколыхнет Россию. Тем более что сейчас Олимпиада близится, я думаю, что некоторые товарищи и будут использовать это, чтобы еще больше обозначить свои позиции и давить на власть.