Картинка

Комментарии экспертов Никто не предлагает запретить бесплатный Facebook

24 июля 2013, 13:15

Персоны

Социальную сеть Facebook предлагают сделать платной. Один из основателей сервиса микроблогов Twitter Биз Стоун считает, что в социальные сети нужно ввести платную подписку. По его словам, это принесёт значительный дополнительный доход. Идея сооснователя Twitter заключается в том, чтобы ежемесячно взимать плату с пользователей, пожелавших получит доступ к специальным функциям. Одним из наиболее весомых преимуществ премиум-аккаунта должно стать отсутствие рекламы. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал управляющий партнёр Агентства "Социальные сети" Денис Терехов.

"Вести ФМ": Денис, как, на ваш взгляд, может повлиять на судьбу Facebook коммерциализация сервиса? Не знаю, может быть, так совпало, но популярность "Одноклассников" в России стала падать именно после того, как там стали появляться коммерческие сервисы.

Терехов: И да, и нет. Если говорить про "Одноклассники", то это единственная сеть, в которой, например, пользователи привыкли платить за что-то SMS-сообщениями, и это было одно из направлений коммерциализации. Если говорить о Facebook, то, конечно, деньги в Facebook, если так можно выразиться, делают не российские пользователи, которые традиционно ни за что платить не хотят, а глобальные пользователи, у которых есть традиция платить за музыку и фильмы. Честно говоря, российские пользователи после появления различных магазинов вроде App Store или Android Market привыкли платить 99 центов (а сейчас 33 рубля) за мобильные приложения. Так что, в общем, я думаю, что ничего страшного не случится.

"Вести ФМ": То есть вы считаете, что это никак не повлияет. Ведь в своё время в Facebook писали прямо, что это бесплатно и всегда останется бесплатным. По-моему, даже такая была формулировка.

Терехов: Если я правильно понимаю ту новость, которую мы сейчас с вами обсуждаем, то никто не предлагает запретить Facebook бесплатно. Речь идёт о том, что пользователи получат какие-то дополнительные сервисы, возможность отключения рекламы (хотя, мне кажется, она не сильно кого-то напрягает, на Facebook она довольно органичная), возможно, ещё что-то. Это совершенно нормальный путь. Например, на YouTube, насколько я понимаю, появляются подписные каналы. Хочешь ничего не платить, хочешь бесплатно пользоваться сервисом - получай ограниченный, базовый набор функций. Хочешь что-то еще - заплати какие-то деньги. Я думаю, вряд ли это будут какие-то критические деньги. Скорее всего, речь будет идти действительно о единицах долларов в год.

"Вести ФМ": А заработать таким образом много удастся?

Терехов: Ну, как вы думаете? Если мы даже один доллар умножим пусть на половину аудитории Facebook (на 500-600 миллионов человек), конечно, мы получим совершенно колоссальные цифры. Другое дело, что в подобных сервисах существует не плоская шкала тарифов, а некая гибкая. Хочешь получить один сервис - заплати доллар, хочешь получить другой сервис - заплати пять долларов. Я думаю, если это удастся внедрить, то Facebook впервые подойдёт к возможности окупить те затраты на него, которые были произведены, во-первых, и во-вторых, каким-то образом оправдать свою капитализацию.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация