Картинка

Комментарии экспертов Ночные автобусы в Москве – очень правильная идея

1 августа 2013, 18:29

Персоны

В столице могут запустить ночные автобусы. Курсировать они будут только в темное время суток, когда нагрузка на дорожную сеть минимальна. Такое предложение направлено в "Мосгортранс". Это подтвердил один из разработчиков проекта Александр Морозов. Нужен ли ночной транспорт городу? Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.

"Вести ФМ": Константин Витальевич, я так понимаю, что, когда не работает метро, по городу поедут автобусы. В принципе, разумно. Видите минусы?

Крохмаль: Минусы - это безопасность. А так идея очень правильная, потому что ночью москвичи в городе один на один с непонятной ситуацией. Учитывая последнее знаковое событие, вообще страшно по городу передвигаться. Особенно по окраинам. Это планируют к 2016 году осветить каждый двор, а сейчас там страшновато - особенно районы ВАО и так далее. А минусы именно такие. Первое - это водитель, который едет, должен быть обязательно мужчина. Автобусы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС. Должна быть "красная кнопка", должны быть видеокамеры в салонах с тем, чтобы фиксировать, если зашли какие-то хулиганы, которые не хотят платить (а таких все больше и больше). Не буду называть их национальность. Всё должно быть зафиксировано, должны быть посты - с тем, чтобы комфортно передвигаться. А так у нас в Москве, получается, вообще города не видишь. Как дикая страна какая-то. Поэтому я глубоко за это, и пусть автобусы ездят по маршрутам метро. Можно действительно делать колоссальные скидки или вообще бесплатно пускать, потому что люди ночью не просто так праздно шатаются. Поэтому я считаю, что это надо делать.

"Вести ФМ": С вашей точки зрения, велика ли затратная часть для того, чтобы организовать ночное автобусное движение?

Крохмаль: Никакая. Бензин - и все. Единственное, что количество автобусов увеличивается в разы или десятки раз. Вполне достаточно пустить по маршруту один автобус с интервалом в 15-20 минут, дороги свободные. Я не знаю, чтобы окупить, можно цену поднять в два раза. Это можно сделать, посмотреть. Это уже решается в зависимости от политики. Но я считаю, что Москва - цивилизованный город, и надо относиться к своим гражданам более вежливо, идти навстречу. Я считаю, что это будет востребовано.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация