Комментарии экспертов Россия добывает огромное количество рыбы, проблема – в доставке и переработке
Персоны
Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос субсидирования железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока в Европейскую часть России, дабы позволить российским поставщикам в течение 2-3 лет заменить норвежских. Сегодня об этом сообщил глава администрации президента Сергей Иванов, находясь на Курильских островах. По его словам, такое субсидирование может начаться в 2015 году, однако средства для этого ещё надо отыскать. Иванов признал, что в ближайшее время тихоокеанский лосось не сможет заметить атлантический из Норвегии. Но после строительства рыбоводческих и рыбоперерабатывающих заводов это вполне возможно. Ранее в Росрыболовстве оценили субсидии, необходимые для экономически оправданных поставок сельди с Дальнего Востока в Европейскую часть России, в 477 миллионов рублей. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал исполнительный директор Рыбного союза России Сергей Гудков.
"Вести ФМ": Сергей Владимирович, сейчас большая часть рыбы с Дальнего Востока идёт на экспорт. Как переломить эту тенденцию? Какими должны быть первые шаги по налаживанию ситуации в рыбной отрасли, чтобы дальневосточная рыба всё-таки доплыла до нашего потребителя?
Гудков: Надо понимать, почему большая часть идёт на экспорт именно с Дальнего Востока. Там ловится очень много минтая, который в полном объёме не будет востребован среди российских потребителей.
"Вести ФМ": Почему?
Гудков: Потому что очень много. Потребности внутреннего рынка - 400-500 тысяч тонн, а вылавливаем мы больше миллиона тонн. Мы не можем людям сказать: "Вот, есть минтай, он дешёвый, кушайте его, пожалуйста". Каждый из нас хочет покупать продукцию в ассортименте, разную, с разной пищевой ценностью, разную по вкусу.
"Вести ФМ": Но это не наша продукция.
Гудков: Нет, почему? У нас на прилавках магазинов около 75 процентов продукции отечественного происхождения. А проблема, о которой говорят и глава администрации, и президент, - это не только субсидирование, а также переход от сырьевой модели к выпуску продукции с большей добавленной стоимостью. Сегодня так сложилась ситуация, что береговая переработка не развита. Отдельный разговор - почему. И сегодня нужно доставить эту продукцию с Дальнего Востока на Европейскую территорию, где максимальное потребление.
В данной ситуации мы, конечно, поддерживаем такой подход. Потому что нужно снизить нагрузку на сырьё, перевезти её в Европейскую часть и здесь переработать. А в долгосрочной перспективе, наверное, нужно отказаться от субсидирования и сосредоточиться на том, чтобы перерабатывать эту продукции на берегу. Нам тогда в 2 раза меньше вагонов понадобится.
Полностью слушайте в аудиоверсии.