Выходные с Евгением Стаховским Язык должен вести дальше Киева
Персоны
США, Германия, Австралия и Великобритания возглавили рейтинг наиболее привлекательных зарубежных стран для получения высшего образования молодыми россиянами. Согласно исследованию компании HeadHunter, в десятку самых желаемых стран для обучения попали также Япония и Китай.
Учиться за рубежом - это патриотично или нет? На что рассчитывают родители, которые отправляют своих детей учиться за границу? Не привезут ли они оттуда "заграничную заразу", которая впоследствии испортит нашу страну? Или, наоборот, российские специалисты, получившие зарубежное образование, поведут нашу страну вперед? И вообще многие ли оттуда возвращаются?
Об этом Евгений Стаховский беседовал с гостями студии - Екатериной Акининой, директором программ EF Education First, и Карлом-Йоханом Вестрингом, управляющим директором EF Education First в России. А также - со слушателями радио "Вести ФМ".
Стаховский:Сегодня будем говорить об образовании за рубежом. Причём, насколько я понимаю, в первую очередь, может быть, о языковом образовании, об обучении иностранным языкам. Хотя, может быть, мои гости меня сейчас поправят. В студии у нас Екатерина Акинина, директор академических программ EF Education First. Правильно всё?
Акинина: Да, всё правильно. "Образование первое".
Стаховский:И Карл-Йохан Вестринг, управляющий директор компании EF Education First в России. Добрый день.
Вестринг: Добрый день, Евгений.
Стаховский: Карл-Йохан, вы откуда к нам?
Вестринг: Я из Швеции.
Стаховский: Из Швеции?
Вестринг: Да.
Стаховский: Ничего себе. И как?
Вестринг: Мне очень нравится в России. Я уже три года здесь, почти четыре года уже сейчас живу. Я работал дипломатом в посольстве Швеции уже давно. Приехал первый раз в 1997 году, пробыл здесь два года.
Стаховский: Ой, давно.
Вестринг: Потом я вернулся в Швецию и в бизнес-школу попал. Потому что я решил в другую всё-таки область карьеры выйти. После чего я создал несколько компаний частных и благотворительную программу здесь, в России. Так что у меня очень забота большая именно к России.
И я вернулся сюда после того, как я работал в компании "МакКинси" пару лет. Мне предложили стать здесь директором компании EF Education First. В этой должности работаю уже полтора года.
Стаховский: Но русский-то вы начали учить, насколько я понимаю, очень давно. Такой лёгкий задел к нашей беседе, чтобы я тоже понимал и наши слушатели, сколько должно пройти лет изучения такого сложнейшего языка, как русский, чтобы говорить, как Карл-Йохан.
Вестринг: Вы знаете, это, конечно, очень сложный вопрос. Это зависит, конечно, от человека, от способностей и так далее. Ну, во-первых, у нас очень хорошая языковая школа и вообще образовательная система в Швеции, хорошо работает и готовит студентов к будущим карьерам. Но, поскольку я пою в хоре...
Стаховский: Ого!
Вестринг: Да. Это очень помогает. Потому что произношение русского языка действительно сложное. И, может быть, вы сами заметили, что большинство иностранцев, которые проживают в России, у них всё-таки определённый акцент. Это очень помогает. Конкретный ответ на ваш вопрос – сколько лет именно. Трудно, но, самое главное, надо обязательно попасть в ту страну.
Стаховский: В языковую среду.
Вестринг: Да, в языковую среду на погружение. Это обязательно для того, чтобы получить полное и свободное владение иностранным языком, это очень важное дело.
Стаховский: Ну, и русский, я так понимаю, у вас, конечно, не единственный иностранный. Что-то мне подсказывает.
Вестринг: Нет. У меня два диплома: лингвистика и политология. На самом деле, я очень много языков изучал.
Полностью слушайте в аудиоверсии.