Картинка

Авторазборки Профессиональные водители вымываются с дорог

21 июля 2013, 20:33

Персоны

Тысячи фур на российских дорогах таят в себе смертельную угрозу. Кто виноват в этом - водители или надзорные органы? Всю тяжесть грузовиков - в деталях! - Александр Злобин обсуждал с автоэкспертами Петром Шкуматовым и Игорем Моржаретто в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости последних дней. И, наверное, самыми главными новостями истекшей недели были дискуссии и расследование страшной катастрофы, которая произошла под Подольском уже в прошлую, получается, субботу, когда КамАЗ ударил рейсовый пассажирский автобус, погибло 18 человек. Вот такая страшная история была, которая поднимает огромное количество вопросов. Первый: что происходит у нас с грузовыми перевозками, особенно с теневой их частью, которая возит щебень, песок, всякие такие вот вещи? И второй вопрос: опять возникла, уже на кровавой такой основе, возникла тема транзитных номеров, которую мы неоднократно обсуждали, и с которыми ясно, что что-то надо делать, и, похоже, есть какие-то уже решения. Обсудим все это с нашими гостями: заместителем главного редактора журнала "За рулем" Игорем Моржаретто. Игорь, приветствую вас в нашей студии.

Моржаретто: Здравствуйте.

Злобин: И координатором движения "Синие ведерки" Петром Шкуматовым. Петр, приветствую вас тоже.

Шкуматов: Здравствуйте.

Злобин: Мой первый вопрос, наверное, будет по поводу, что происходит в этой полутеневой сфере таких вот грузовых? Это, конечно, не большие грузовые компании с большими хорошими грузовиками, которые вот периодически мы тоже обсуждаем, когда они попадают в дикие пробки там на Ленинграде или где-то, или на МКАД буксуют, а вот этот вот теневой. Неизвестно, чьи грузовики, неизвестно, кто ими владеет, неизвестно, какое у них состояние. Пошли слухи, что этот несчастный, злосчастный КамАЗ вообще был собран из трех частей. Вот насколько велика эта проблема, и можно как-то ли ее контролировать?

Моржаретто: Насколько я понимаю, расследование идет, мы деталей еще не знаем. Но насколько я понимаю, КамАЗ в любом случае предназначался (это я уже слышал официально) для списания, он был снят с учета для списания именно. Собран ли он был из десяти частей, я этого не знаю. Но там, в общем, на этом КамАЗе столько проблем, на одном несчастном КамАЗе, что понятно было, что он рано или поздно влипнет в какую-то историю. Лучше бы он влип, конечно, в стенку в бетонную.

Злобин: Отдельно, отдельно от автобуса и людей.

Моржаретто: Да. Потому что, Саша, значит, снят с учета под списание, транзитные номера, водитель - девять нарушений на нем висит за превышение, водитель безумно устал, пахал бог знает сколько часов, суток без сна и отдыха. Плюс дикий перегруз, потому что уже официальная цифра такая есть, что при грузоподъемности, по-моему, 14 тонн было 18. Ну, я помню, что разница в 4 тонны перегруз составляет. Это, конечно, ужасно, и весь этот перегруженный щебень посыпался на людей. То есть вот это не грузовик получается, это какое-то скопище проблем чудовищных, и за каждой проблемой стоит какой-то человек, который должен был, или группа людей...

Злобин: Вот, вот, вот! О чем и я говорю. Ведь смотри, ну этот грузовик попал в такую трагическую ситуацию, принес столько горя. Но ведь и в Подмосковье, и в других регионах таких грузовиков, наверное, не сотни даже, а тысячи.

Моржаретто: Безусловно.

Злобин: И кто-то должен это контролировать.

Моржаретто: А контролирующих организаций, вот Петя не даст соврать, миллион!

Злобин: Много.

Моржаретто: Причем каждый из пунктов, который я перечислил, есть свой контролер. То есть, условно говоря, техническое состояние грузовика. Должен быть...

Шкуматов: Ростехнадзор.

Моржаретто: Нет, человек на автобазе, который должен выпустить этот автомобиль.

Шкуматов: Это если автобаза есть.

Моржаретто: Да, если автобаза. Ростехнадзор есть. Есть ГИБДД, которая имеет все административные права приостановить эксплуатацию грузовика, любого автомобиля, во-первых, с транзитными номерами разобраться, что там, а, во-вторых, разобраться с техническим состоянием. Если есть перечень неисправностей, по которым нельзя использовать автомобиль, и гаишник любой должен остановить и сказать: да вы что...

Шкуматов: Да, Игорь, я с тобой полностью согласен, но тут есть проблема. Проблема в том, что контролеров у нас слишком много, знаете, все вожди и ни одного индейца. Контролеров много, вождей много, а индейцев мало. И в итоге вот этот вот несчастный Арутюнян, который... я действительно искренне сожалею, что этот человек оказывается в этой истории крайним, несмотря на то, что не он являлся собственником этого КамАЗа.

Моржаретто: Естественно.

Злобин: Он мог не знать его состояния.

Шкуматов: Да. Более того, он не просто не мог не знать, он его не знал. Я знаю, как организуются вот такие перевозки.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация