Картинка

Авторазборки И кнут, и пряник работают на бюджет

17 ноября 2013, 20:33

Персоны

Как обмануть камеру видеофиксации, почти не нарушив закона? Как инспектору поймать хитреца? О дорожных камерах, уловках водителей и находчивости ГИБДД Александр Злобин беседовал с координатором движения "Синие ведерки" Петром Шкуматовым в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости и тенденции минувшей недели, которые уже оказали или в ближайшее время окажут серьезное влияние на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. Сегодняшние новости, новости этой недели мы обсудим с нашим гостем - координатором движения "Синие ведерки" Петром Шкуматовым. Петр, приветствую вас в нашей студии.

Шкуматов: Здравствуйте.

Злобин: Мне кажется, одна из наиболее интересных новостей состоит в том, что на минувшей неделе прозвучало предложение, оно уже оформлено в виде такого официального предложения и вынесено на обсуждение среди заинтересованных ведомств, о том, чтобы ГАИ передала московским властям обслуживание, взимание штрафов по всем видам видеофиксации. Раньше, как мы знаем, некоторое время назад московские власти и подведомственные учреждения получили право отслеживать правила стоянки и парковки, взимать штрафы за это. Однако теперь все штрафы по видеофиксации - это и скорость, это и выезд на  полосу для общественного транспорта - будут фиксироваться, и взиматься штрафы московскими властями, а не ГИБДД, как это было раньше.

Шкуматов: Ну, это в проекте как бы.

Злобин: Ну, пока проект, но скорее всего, судя по всему, это все должно пройти. Вот неожиданно, например, высказался один из известных защитников прав автолюбителей, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, который часто бывает тоже гостем нашей студии. Он сказал, что здесь есть, так как Москва определяет как чего, Москва взимает штрафы, Москва устанавливает камеры, и Москва получает себе  это в бюджет, и тут есть некое такое поле для неких злоупотреблений и для давления на автомобилистов. Такое удивительное заявление со стороны депутата Госдумы. Вот какое мнение может быть здесь по этому поводу?

Шкуматов: Ну, здесь я депутата Лысакова поддержу, потому что действительно, когда в одних руках сосредотачивается и, что называется, и кнут, и пряник, в итоге возникает некий повод для того, чтобы людей начать штрафовать, допустим, для того, чтобы пополнять бюджет. Опять же...

Злобин: Но ведь штрафовать-то будут только за нарушение правил.

Шкуматов: Вы знаете, есть разные нарушения правил. Вот, например, в Москве 1,7 миллиона парковочных мест, при этом автомобили...

Злобин: Официальных? Или если посчитать, сколько машин уместится в городе?

Шкуматов: Нет, нет, машин уместится в городе больше, то есть вот именно официальных парковочных мест чуть более полутора миллиона. При этом машин в городе, как мы все знаем, только у москвичей 4,5 миллиона, плюс...

Злобин: Уже 4,5?

Шкуматов: Ну, я думаю, что даже превысит эту отметку в конце этого года.

Злобин: Плюс половина Московской области здесь.

Шкуматов: Плюс Московская область, плюс еще люди, которые заезжают сюда из других регионов, то есть машин здесь в разы больше, чем парковочных мест. Соответственно мы видим, что как ни крути, но как минимум три из четырех автомобилей нарушают правила остановки и стоянки.

Злобин: То есть по законам физики они не могут ее не нарушить, так?

Шкуматов: Конечно, конечно. Ну если мест миллион 700 тысяч...

Злобин: Ну, можно встать где-то во дворах, где все-таки не обозначены эти официальные... Или все вот эти кармашки, красиво разрисованные, тоже посчитаны?

Шкуматов: Почему, они тоже посчитаны, то есть это все посчитано. И, между прочим, московские власти гордились очень долго, что вот они, дескать, создали порядка 600 тысяч новых парковочных мест.

Злобин: Абсолютно правы. Потому что действительно они очень многие газоны во дворах заасфальтировали, где все равно люди ставили машины на газоны, получалась грязь, никакого газона не было, а так все-таки официально место заасфальтировали. И они прибавились, спасают ситуацию.

Шкуматов: Да, да. Но тем не менее, тем не менее, мы видим, то парковочных мест катастрофически не хватает.  И вот согласно законам физики, 3 миллиона автомобилей каждый день одномоментно минимум нарушают правила и должны получить штраф 3 тысячи рублей.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация