Картинка

Авторазборки Когда тормозить не стоит...

8 мая 2016, 09:15

Персоны

Гость радио "Вести ФМ" - замглавного редактора проекта Авто Mail.Ru Юрий Урюков.

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, тенденции, проблемы и так далее. Сегодня у нас в студии замглавного редактора проекта Авто Mail.Ru Юрий Урюков. Юрий, приветствую вас в нашей студии.

Урюков: Здравствуйте.

Злобин: В прошлой передаче у нас было что-то вроде ликбеза для начинающих или не очень начинающих водителей относительно того, как поступать во всяких неожиданных и потенциально опасных ситуациях. В прошлой программе мы разбирали опасности, особенности левого поворота и обгона. Если кто-то по какой-то причине не слышал передачу на минувшей неделе, может послушать ее в подкасте на нашем сайте radiovesti.ru в разделе программы "Авторазборки". И коль скоро Юрий у нас не только журналист и эксперт, но и автогонщик... да?

Урюков: Да, так сложилось.

Злобин: Да, так замечательно. То я предлагаю продолжить эту идею такого ликбеза и поговорить о том, что делать, когда перед вами возникает некое препятствие самого разного рода. Мы сейчас попробуем разобрать разные препятствия. Для того, чтобы была понятна наша идея, понятно, что очень сложно советовать в каждой конкретной ситуации, в зависимости от опыта водителя, реакции его, скорости автомобиля и прочее, мы будем исходить, что мы рассказывает все как бы по минимальному уровню: машина не супермощная и водитель средний или даже ниже среднеопытного, и так далее. Понятно, что главное - это тормозить, если мы видим препятствие. Но есть исключение, когда тормозить не стоит, а лучше предпринять какой-то иной вариант? И при каких условиях?

Урюков: Да, действительно, есть варианты, когда тормозить не стоит, хотя абсолютно правильно написано в Правилах дорожного движения, что в случае экстренной ситуации нужно просто применять экстренное торможение и молиться о том, чтобы ничего не случилось.

Злобин: А появление кирпича или камня на дороге, который выпал с предыдущего грузовика, это экстренная ситуация?

Урюков: Да, вот есть как раз разные нюансы. И здесь, наверное, стоит сразу еще одну оговорку сделать, что все действия, все маневры водитель должен выполнять только тогда, когда он уверен, что он их выполнит. То есть он делает это осознанно, не просто испугался, пытался отвернуть или что-то еще - все действия должны быть осознаны. Если этого нет, то действительно лучше просто тормозить. Это касается вообще любого уровня водительского - там новичка, профессионала, там человека, уже, может быть, который там давно за рулем - неважно. В любом случае каждое действие должно быть обдуманным и рассчитанным, потому что паника, какие-то, может быть, нервные реакции, они приведут только скорее всего к аварии и к ухудшению обстановки. Это вот что сразу нужно обязательно пояснить. Теперь о ситуациях, когда тормозить не надо.

Злобин: Лучше не тормозить.

Урюков: Да, ну лучше не тормозить, да, или можно избежать торможения. Например, это одиночная большая яма на дороге - открытый люк канализационный, который у нас часто встречается на улицах дорогах, да и, в общем, и не только, распространенная ситуация. Но в таком случае, если тормозить и не успеть вовремя отпустить педаль тормоза, то можно попасть одним колесом в этот люк, и колесо, если оно заблокировано, будет такой удар, что не только подвеске автомобиля не поздоровится, но и все что угодно может быть, вплоть до того, что в самом плохом случае сработают подушки безопасности. Чтобы этого избежать, можно попробовать сделать, скажем так, маневр разгрузки колеса, которое теоретически может угодить в эту яму. Для этого, когда уже кажется, что вот-вот машина наедет на это препятствие, то есть колесо уже свалится в эту яму, в люк, неважно, нужно качнуть рулем в сторону препятствия и сразу поставить руль обратно. Машина никуда не повернет, она просто не успеет это сделать, но подвеска с этой стороны сначала загрузится, потом разгрузится, и получается, что колесо просто пролетит над этим препятствием.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация