Авторские материалы Стандартная процедура - нестандартные трудности: что делать в случае ДТП с автомобилем из ЛДНР
Персоны
Указ президента о признании документов людей, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, касается, среди прочего, и свидетельств о регистрации транспортных средств, а также автомобильных регистрационных знаков. Так что жители непризнанных Луганской и Донецкой народных республик смогут въезжать в Россию на своих машинах на законных основаниях. Как, к примеру, и машины с украинскими, белорусскими, армянскими и литовскими номерами. Но что делать, если произошло ДТП с участием таких автомобилей? И есть ли единый реестр зарубежных транспортных средств, временно находящихся на нашей территории? В этих вопросах разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Иностранцы на границе оформляют разрешение на временный воз автомобилей на территорию России. Там же они должны приобрести страховку, поскольку без ОСАГО, по закону, у нас ездить никто не может. Так что если произошло ДТП в участием автомобиля с иностранными номерами, процедура оформления будет стандартной. Только в этом случае нужно быть особо бдительным, советует адвокат, эксперт партии "Автомобильная Россия" Сергей Радько.
РАДЬКО: Нужно очень внимательно подходить к оформлению документов, которые касаются полиса ОСАГО, потому что если автомобиль уедет за пределы России, то возможности что-то исправить в тех уведомлениях (которые составляются) не будет. Автомобиль будет уже за границей. Поэтому здесь нужно более внимательно подходить. И, возможно, не пользоваться услугами европротокола. Если вы разъехались, что-то подправить будет крайне сложно.
БЕЙЛИН: Трудности могут возникнуть, так как в ГАИ нет полной базы автомобилей с иностранными номерами. Пока сведения о них поступают порциями, - отмечает автомобильный обозреватель "Вестей ФМ" Игорь Моржаретто. Это касается даже наших ближайших соседей.
МОРЖАРЕТТО: Формально идет процесс унификации и обмена базами со странами Таможенного союза (с Белоруссией и Казахстаном). Но, насколько я знаю, передача идет по частям. В тестовом режиме. На сегодняшний день белорусские номера и казахские наши системы читают выборочно. Что касается иных иностранных номеров, то наши камеры их не читают.
То есть камеры фото и видеофиксации нарушений не распознают многие иностранные номера. Соответственно их владельцам не приходят штрафы. Тоже самое касается и платной парковки. Причем установить владельца таких машин в автоматическом режиме чрезвычайно сложно, говорит Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: В рамках венской конвенции по дорожному движению у нас есть возможность обмениваться номерами, к примеру, с европейскими странами, Белоруссией и Казахстаном, то если номера нигде не пробиты и не прописаны, то на таких автомобилях можно ездить как угодно. Хоть задним ходом по встречной полосе. Внутри страны, в России, с такими номерами можно ездить (раз они признаны) и нарушать.
Отмечу, что иностранцы не могут передавать свой автомобиль российским гражданам. Кроме того, такую машину нельзя продать. Ведь она не прошла так называемую таможенную очистку, поясняет Сергей Радько.
РАДЬКО: Если автомобиль находится под режимом временного ввоза, то невозможно провести его отчуждения без таможенного оформления. То есть без уплаты таможенных пошлин. Потому что автомобиль должен быть вывезен по истечении срока на который он ввезен. То есть, если он ввезен временно (на год или полгода), то по истечении этого срока его обязаны вывезти за пределы РФ.
Добавлю, что Указ президента о признании документов жителей Донецкой и Луганской областей имеет определенные рамки. Он действует до политического урегулирования ситуации в этих районах на основании минских соглашений.