Народный тест-драйв Самые надежные автомобили

28 октября 2017, 14:07

Персоны

Какие автомобили надежнее - современные или выпущенные 10, 20, 30 лет назад?

АНДРЕЕВ: Здравствуйте. И сегодня у нас в гостях – реставратор автомобилей Сергей Симонов, руководитель одноименной мастерской Simonov Motors. Здравствуйте.

СИМОНОВ: Добрый день.

АНДРЕЕВ: Будем говорить сегодня о современных автомобилях и о том, как от них отличались и отличаются автомобили, которые были выпущены 20 лет назад, 40 лет назад, 60 лет назад – тут уж горизонты можно взять какие угодно. И, на ваш взгляд, когда автомобили стали делать такими, что они действительно выполняли функции, те функции, которые сейчас приписывают современному автомобилю, – доставить своего хозяина практически в любую точку, где есть дороги, с комфортом доставить. Так что автомобиль не доставляет много неудобств, не ломается по пути, и плюс еще на нем можно значительное расстояние проезжать.

СИМОНОВ: Ну, я скажу, что на протяжении 100 лет, в которые выпускаются автомобили, там уже более 110-ти, так серийно выпускаются автомобили, автомобиль плавно шел к этой цели. И собственно средством передвижения там на дальние расстояние был первый автомобиль Бенца, который там долгое время находился в непонятках для самого себя: движется он в том направлении, размышляя, ну собственно с нужно себя на этом поприще. До тех пор, пока его жена не взяла автомобиль и с детьми не съездила в соседнюю деревню для того, чтобы доказать, что это может быть средством передвижения. Собственно с этого момента и автомобиль и становится средством передвижения, и весь мир об этом узнал. Комфорт – это понятие достаточно относительное. Если брать комфорт езды, управляемости, комфорт там больших скоростей, комфорт поглощения там неровностей дороги подвесками, то, наверное, автомобиль достаточно давно достиг этого триумфа. Если брать количество фильмов, которые можно смотреть в беспроводных наушниках или там, например, встроенные масажи в сиденье, то это вот то, что сейчас с каждым годом все больше и больше предлагается в качестве комфорта, тем самым отвлекая внимание от того, что снижается надежность и ресурс автомобилей. Сознательно, специально. Автомобиль становится более привязанным к сервису, менее живучим, менее надежным на удаленные расстояния. Да, с точки зрения там гарантийного обслуживания, он свои 100 тысяч выхаживает, но потом, в зависимости уже от брендов или от марок, начинаются какие-то сложности, какие-то проблемы.

АНДРЕЕВ: Давайте сегодня про фильмы и наушники не будем, а про комфорт только про ездовой, только про то, чтобы автомобиль был приятен для водителя. Вот начиная с какого времени водители стали получать удовольствие от машины, от того, как она управляется? Можно ли здесь какую-то временную точку отправную найти?

СИМОНОВ: Вот тут очень многогранно слово "комфорт". Легендарный автомобиль "Форд Т", которого Генри Форд произвел 15 миллионов автомобилей, он в отличие от современного автомобиля с механической коробкой передач на порядок проще управлялся. Там для того, чтобы тронуться, достаточно было резко нажать одну педаль, как на электрокаре, и машина ехала. Автомобили 20-х годов, в 20-х годах они были хай-класса, снабжены там гидравлическими амортизаторами или фрикционными амортизаторами, длинные базы, которые поглощали неровности и ухабы. Автомобили эконом-класса тех времен, они, конечно, были попроще, у некоторых даже не было амортизаторов. Я бы сказал, что автомобили немецкие достигли своего совершенства где-то, наверное, к 40-му году, автомобили американские – где-то к 50-55-му. Вот это тот временной период, когда водитель мог на автомобиле, свесив локоть, провести за рулем практически целый день, перемещаясь из точки А в точку В.

Слушайте в аудиофайле!

Народный тест-драйв. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация