Народный тест-драйв История автомобильных брендов – какие стоит возродить?
Персоны
АНДРЕЕВ: Здравствуйте. И на связи со студией – автомобильный журналист, автор статей по истории автомобилей и автопрома Денис Орлов. Денис, здравствуйте.
ОРЛОВ: Добрый день.
АНДРЕЕВ: Мы сегодня будем говорить об автомобильных брендах, потому что в России сначала стало известно о том, что возродят бренд "Москвич", потом – что могут возродить "Волгу" и "Победу". Насколько это сложная задача, если смотреть на историю мирового автопрома? Потому что подобные попытки предпринимались неоднократно, но не все они были успешны.
ОРЛОВ: Совершенно верно. Несколько таких попыток провалились какое-то время назад, и я готов с удовольствием привести примеры. Но прежде всего, наверное, нам стоит определиться, что мы собственно будем обсуждать. Мы будем говорить о товаре, или мы будем говорить о некоем политическом акте, так сказать, о символах? Потому что, в общем-то, за любым названием стоит, конечно же, продукт. И если этот продукт не соответствует требованиям потребителя, то, в общем, судьба его незавидна.
АНДРЕЕВ: Тут трудно отделить одно от другого. Но я обсуждал со слушателями возрождение российских, советских автомобильных брендов, и большая их часть оценивает позитивно такую возможность. Хотя, да, говорят, что будут трудности, и нет какого-то единого мнения о том, как все это должно выглядеть, даже с точки зрения внешнего вида, с точки зрения дизайна.
ОРЛОВ: Ну, вот, скажем, если говорить о двух возрождаемых марках Горьковского автомобильного завода – о "Победе" и "Волге", то, скажем так, своим сугубо субъективным видением могу предположить, что марка "Победа" не будет иметь достаточного успеха, просто потому, что мы немножко уже сейчас перекормлены ура-патриотизмом. А вот что касается слова "Волга", оно очень такое вкусное, округлое, знакомое, родное, политически нейтральное, и более того – оно до сих пор на слуху. И я подозреваю, что если автомобиль "Волга" вновь появится в магазинах, ну что же, мы все с удовольствием пойдем смотреть, что это такое, и даже, наверное, купим.
АНДРЕЕВ: А как он должен выглядеть, какая должна быть техническая начинка? Можно ли построить его на базе, например, китайского автомобиля?
ОРЛОВ: А, хороший вопрос. Ну, я бы ответил так: он должен выглядеть как "Волга" прежде всего. То есть здесь вслед за теми, кто придумывает названия (это, кстати, такое, вот эта область называется словом "нейминг", есть такой термин), вот вслед за неймингом должны вступать, конечно, те, кто, значит, создает собственно бренд. Потому что опять-таки западное понятие "бренд" несколько шире, оно включает в себя в том числе и социальные, моральные и политические аспекты, то есть вот как эта марка будет преподноситься, хорошо ли она воспринимается там теми или иными слоями населения. Ну, может быть, это будет и китайская машина, но дальше, потому что как бы вот вслед за неймингом и за брендингом должны вступить в свою игру дизайнеры. Потому что дизайнеры должны все-таки каким-то образом автомобиль превратить в "Волгу". Пусть китайский, пусть тайваньский, пусть, я не знаю, там южноафриканский автомобиль – выглядеть он на нашем рынке должен "Волгой"...
Слушайте в аудиофайле!