Авторские материалы Манифест "Молодой женщины"
Персоны
Лучший дебют Каннского фестиваля - на экранах Москвы. Картина "Молодая женщина" французской сценаристки и режиссера Леонор Серай выходит в российский прокат. Ломаная сюжетная линия, непарадный Париж и спорная мораль - фильм-фаворит главного кинофорума ломает шаблоны и поднимает острые темы. На премьере ленты побывала корреспондент "Вестей ФМ" Анна Владимирова.
У нее разноцветные глаза, угловатая фигура и странный характер. Она рассталась с мужчиной, "под крылом" у которого провела свою юность. Теперь ей придется жить, учиться и бороться за счастье, работу и даже еду исключительно самостоятельно. Молодая женщина по имени Паула в пальто с чужого плеча и с котом своего бывшего друга блуждает по Парижу. Когда начинается дождь, у нее нет зонта, когда наступает ночь - ей некуда идти. Она жует бутерброд под мостом на берегу Сены. Вместо белых голубей и воркующих парочек вокруг - хмурые личности и разбросанный хлам. Романтичный Париж показан холодным и мрачным: забитые усталыми людьми вагоны метро, темные закоулки. И в этом - специальная задумка автора ленты, уверена кинокритик Наталья Устикова.
УСТИКОВА: Я бы даже не сказала, что это Париж. Он мне показался очень обычным, ничем не примечательным, без достопримечательностей таких уже известных, классических. Совсем неузнаваемым - без красот, без изюминки. Даже духа Парижа я там не почувствовала. Потому что это как канва для главной героини. Этот период ее жизни выглядит именно таким. И, наверное, эти красоты не гармонировали бы с ее этим настроением, с ее периодом жизни.
Режиссер картины Леонор Серай рассказывает свою историю на новом киноязыке. Главная героиня выглядит подчеркнуто некрасиво. Ее непосредственность порой неуместна, а естественность - не всегда обаятельна. Весь образ Паулы - словно авторский манифест о том, что женщина не обязана быть постоянно прекрасной и даже хорошей. Она может любить мужчину и не простить его. Она может хотеть ребенка и от него отказаться… Поступки молодой женщины вызывают вопросы. Но ее честность перед собой рождает уважение, говорит журналист Борис Примочкин.
ПРИМОЧКИН: Сочетание неправильности и правильности открывает искренность ее перед нами, перед зрителем. Вот в этом ее как раз обаяние - сначала оно так отторгает, и первое ощущение, что она, конечно, ненормальная. Потом ты понимаешь, что это сдвиг, свойственный, видимо, вообще природе женщины. И он по-своему обаятельный. Авторы открыли очень интересную тему - какой-то правды, которую смогла рассказать о себе эта героиня, смог рассказать фильм.
Картина "Молодая женщина" стала лучшим дебютом 70-го Каннского фестиваля и вызвала жаркие споры среди кинокритиков. Между тем исполнительницу роли неудачницы Паулы - 37-летнюю Летицию Дош - ангажируют ведущие европейские режиссеры, а редакторы "глянца" записываются в очередь, чтобы взять у нее интервью.