Авторские материалы Авантюрная сказка Оксаны Кардаш

1 января 2018, 10:06

Персоны

Анна Каренина, Жизель, Никия в "Баядерке", Принцесса в "Щелкунчике" - прима-балерина театра Станиславского и Немировича-Данченко Оксана Кардаш перетанцевала весь мировой репертуар. В цикле корреспондента "Вестей FM" Анны Владимировой "Выход на бис" Оксана рассказала, как предсказала себе судьбу, у кого она до сих пор учится, с кем спорит и над чем смеется на сцене. 

Почти каждый год 31 декабря Оксана Кардаш идет в театр, чтоб станцевать в самом рождественском из балетов. Такая уж у артистов работа - высекать в па-де-де энергию волшебства.

КАРДАШ: Конечно, мы по-другому относимся к спектаклям, в данный момент - "Щелкунчику". Зрители его воспринимают как реальную сказку. Когда удается вот так полностью погрузиться - и в музыку, и в образ - то да, можно почувствовать себя в сказке. Но это зависит от настроения - как удастся прочувствовать.

История самой Оксаны, скорее, авантюрная, чем лирическая: в 6 лет отправилась за компанию с подружкой во Дворец пионеров заниматься гимнастикой. А уже в 7 заявила родным, что у нее на жизнь - большие планы.   

КАРДАШ: Мама рассказывала, что когда стоял вопрос, заниматься этим дальше или нет, потому что это - серьезно, стали педагоги многие говорить, что у меня есть талант, способная. Мама спросила у меня: "Ты будешь этим заниматься?". Я ей ответила: "Да, я буду примой-балериной". Но я этого вообще не помню! Это было как-то неосознанно, не знаю, откуда это взялось.  

Дальше пошла балетная классика в Хореографической академии Нестеровой: растяжка, станок, отчетные концерты, виртуозные прыжки и обидные падения. А еще - зависть, которая нередко семенит вдогонку за успехом.

КАРДАШ: Я сталкивалась, да, слышала, как говорили в спину. Еще от таких, как я считала, близких людей. Но, видимо, я не так серьезно к этому отношусь. Так что когда услышала, была в шоке. Но я всегда думала: "Ничего, бывает и похуже". 

В театр имени Станиславского и Немировича-Данченко Кардаш попала после первого просмотра. Начинала с кордебалетной ставки, порхала среди маленьких лебедей. Дебютная ведущая партия - Катерины в "Каменном цветке" Юрия Григоровича - далась Оксане непросто.

КАРДАШ: С Катериной мы, конечно, намучились. Я просто сама по себе, наверное, не то чтобы лиричный образ, как требовалось в этой партии. А я больше азартная, игровая такая, пантомимная. И я там намучилась с этой Катериной - я думала, у меня не получится себя утихомирить. 

Кардаш признается: особенно теперь, с опытом, может и поспорить с режиссером во время репетиций. Если ее поведут против собственной пластической природы - будет сопротивляться, искать точные варианты. А еще при подготовке к роли она пересматривает записи великих танцовщиц.

КАРДАШ: Когда "Жизель" готовила, я вообще не могла налюбоваться на Уланову. Первый акт - это просто!.. Конечно, это старая запись, совершенно другой вид, сейчас так не танцуют. Но настолько естественно и просто. Такая она смешная и милая, я прямо была от нее в восторге!  

Оксана и сама не боится быть смешной, характерной, динамичной. Тем более что по ходу пьесы случается всякое.

КАРДАШ: У нас была премьера "Баядерки", и я танцевала тройку теней. И я вышла на сцену, а у меня к пачке прилепилась черная липучка. Все смеются - я понимаю, что это надо мной, но что происходит? И я во время танца себя вот так вот пыталась осмотреть. Потом я поняла в каком-то повороте. И я уже сама начала смеяться. 

Уже год Оксана Кардаш вместе с коллегами по сцене учит новый язык - в том числе хореографический. Худрук балета - экс-этуаль Гранд-опера Лоран Илер - не прерывая линию классики в репертуаре, движется путем экспериментов. И Оксана в этом поиске - одна из ведущих фигур. 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация