Картинка

Хай-тек Пока летающие автомобили – дорогие игрушки

13 марта 2019, 06:43

Персоны

Рубрика “Хай-тек” с Николаем Гринько на “Вестях ФМ”.

Голландская компания PAL-V представила Liberty Pioneer – как утверждают разработчики, первый в мире коммерческий сертифицированный летающий автомобиль. Внешне это – гибрид автожира и трицикла (трехколёсного транспортного средства передвижения). Трансформация транспортного средства выполняется частично вручную. Для того чтобы ездить по дорогам, у него есть привод на задние колёса, а также все составляющие обычного автомобиля. Летает аппарат за счёт воздушного толкающего винта и лопастей. Новинка имеет двойную двигательную установку с наземной мощностью в 100 лошадиных сил, в полёте – 200 лошадиных сил. Максимальная скорость на земле – 160 километров в час. Средний расход топлива – 7,6 литра на 100 километров. Полной заправки достаточно на 1 300 километров пути. Пролететь на высоте в 3500 метров Liberty Pioneer может, в зависимости от нагрузки, до 500 километров. Это происходит на скорости в 180 километров в час при расходе 26 литров топлива за час. Чтобы взлететь, устройству хватит полосы в 330 метров длиной, для посадки – 30 метров. Первую партию из почти сотни машин обещают начать продавать уже в начале следующего года.

Коллектив редакции нашей программы давно и с большим интересом следит за развитием летающих автомобилей. Какое-то время назад казалось, что они вот-вот вырвутся из лабораторий и стройными рядами начнут сходить с конвейеров, заполняя небеса и радуя жителей мегаполисов. Однако бурный прогресс сменился чем-то похожим на стагнацию. Примерно раз в полгода приходят сообщения о том, что та или иная компания продемонстрировала очередную летающую машину, которая вот-вот поступит в широкую продажу, однако светлое аэробудущее все никак не наступает. Возможно, все дело в цене – производители заявляют о стоимости примерно в полмиллиона долларов за каждую модель, и это не позволяет технологии достичь массовости. А может быть, мешает необкатанность технологии. Аэромашины сегодня не могут взлетать, что называется, с колес. Для подготовки к полету требуется некоторое время, причем водитель часто должен вручную раскладывать крылья и винты.

Ну, и, наконец, важно, что для управления такой машиной владельцу нужна лицензия пилота, а это тоже требует дополнительного времени на обучение и получение документов. Пока летающие автомобили остаются очень дорогими игрушками. Но ведь и электромобили тоже когда-то были уделом богачей. Нам остается только ждать. Надеемся, что ситуация изменится в ближайший десяток лет. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация