Картинка

Авторазборки Зимние автомобильные заблуждения

15 декабря 2019, 00:10

Персоны

Топ самых распространенных ошибок автомобилистов. В чем и где мы напропалую или даже частично заблуждаемся?

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные темы, новости. Ну, текущих таких новостей не так много, но есть, конечно, наша общая большая проблема и боль – это зима. В автомобильной жизни меняется многое, да, не только шины, меняются наши ощущения, меняется, так сказать, скорость и так далее. И о многих вещах, связанных с зимой, о заблуждениях автомобильных в связи с холодной погодой и со всем прочим, мы поговорим сегодня с нашим гостем. Это замглавного редактора проекта Motor1.com Юрием Урюковым. Юрий, приветствую вас в нашей студии.

УРЮКОВ: Здравствуйте.

ЗЛОБИН: Скажу, что Юрий испытал… сколько, порядка, наверное, тысячи машин уже, да?

УРЮКОВ: Да уже больше, я счет потерял, давно уже потерял.

ЗЛОБИН: Уже потерял, да. То есть знает о машинах вообще всё о самых разных, поэтому его мнение, человека, который посидел, порулил, "понажимал тапку" на самых разных автомобилях, в принципе для нас очень ценное. Начнем с такой стандартной зимней проблемы, вот когда наступают холода, сразу начинаются споры об этом в интернете, в курилках и так далее. Зима, сильный мороз – прогрев двигателя. Кто-то говорит, что в современных машинах двигатель прогревать не надо, это даже вредно. Кто-то говорит: ну надо хоть немножечко дать ему поработать, чтобы масло там разошлось. Кто-то говорит: ну это касается только там бензиновых двигателей, а у дизельных совсем всё наоборот. Вот исходя из того, что говорят производителей, исходя из твоих опытов, когда на северах каких-то вы испытывали при сильных морозах какие-то машины, действительно, ну понятно, что вы их не жалеете, когда вы тестдрайвите любые машины. Но вот что можно сказать для человека, который относится хорошо к своей машине, надеется, что сколько-то лет он на ней проездит без каких-то проблем с двигателем или иных.

УРЮКОВ: Да, тема вечная. И, как правило, мне приходится с тем, что здесь люди озвучивают две крайности. Либо действительно есть те, кто вырос еще, может быть, в советское старое время, и который говорит, что, ребята, надо обязательно греть машину чуть ли не до рабочей температуры, подольше постоять на месте. А другие наоборот говорят, что нет, автомобиль современный сейчас, надежный, проверенный, конструкция новая – сел, поехал и ничего греть не надо.

ЗЛОБИН: И на ходу эффективнее прогреется.

УРЮКОВ: Да. И более того, в инструкциях к автомобилях в принципе, наверное, 99 процентов сейчас автомобилей, представленных в России, там написано, что, ребята, не нужно греть, сели и аккуратно поехали. Откуда это все происходит? Это происходит из экологических норм из той же Европы, где, собственно говоря, говорят о том, что это вредно для экологии, и тем более коптить двигателем под, допустим, окном соседа – это как минимум невежливо.

ЗЛОБИН: То есть к машине это отношения как бы не имеет.

УРЮКОВ: Да, это к машине не имеет отношения.

ЗЛОБИН: Более того, производитель заинтересован, чтобы ваша машина быстрее пришла в негодность из-за такого или иного подхода, и вы бы пошли уже подумали: либо купить там новый двигатель, либо вообще купить новую машину.

УРЮКОВ: Да. Ну и если на самом деле говорить откровенно и, скажем так, по делу уже, то все двигателисты, с которыми мне приходилось общаться, говорят, что нужен здесь разумный компромисс. Да, естественно, если на улице сильный мороз, там под 40градусов, да и вообще прохладная погода, надо все-таки чтобы автомобиль постоял на месте.

ЗЛОБИН: Ну, 40-то – это редко. А вот 15?

УРЮКОВ: 15, да, тоже разумный мороз, который часто встречается в России. Поэтому вот буквально в пределах пяти минут, пока чистим машину от снега, пока там какие-то дела совершаете, пока включили обогрев сидений, руля и так далее, вот машина должна погреться. Для чего это нужно? Потому что даже современный любой мотор, да, действительно, новые конструкционные материалы, новые смазки, но физика процесса никуда не делась. Все равно есть тепловые зазоры, все равно есть расширения, и пока двигатель не придет, скажем так, в норму, не очнется после вот этой вот промерзшей ночи, например, ему, естественно, будет плохо. И нагружать его в этот момент, особенно резкими ускорениями, движением в пробках, как у нас в Москве часто бывает, это действительно вредно. Так же вредно и греть очень долго на месте, поскольку в двигателе появляются отложения, и потом люди жалуются: ой, у меня пропуски воспламенения, двигатель работает неровно. Вот это как раз касается особенно жителей крупных городов.

ЗЛОБИН: А дизель то же самое?

УРЮКОВ: Да, дизель то же самое. И более того, дизель по очевидным причинам из-за, скажем так, особенностей топливного питания, топливной системы, он хуже воспринимает морозы. И, в общем-то, процесс такого неторопливого запуска и прогрева, он имеет большее значение...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация