Картинка

Авторазборки Споры об обочине: кто же прав?

2 августа 2020, 00:10

Персоны

Предложение сузить обочины – насколько такой метод позволит решить проблемы на дорогах? Кто прав, кто виноват, как бороться?

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления – все то, что с пылом-жаром обсуждалось в интернет-сообществах автомобильных и прочих. Довольно много на минувшей неделе было буквально религиозных споров относительно обочин, относительно того, правы ли те, кто едут по обочинам или нет. И там один известный такой общественный, скажем, деятель говорит: вот я буду ездить, потому что это правильно, потому что это, так сказать, мне надо. В Госдуме предложили сузить обочины, чтобы по ним нельзя было ездить, и спор возник с новой силой. И сегодня эту и другие темы мы обсудим с нашим гостем, с нашим экспертом. Автомобильный эксперт Антон Чуйкин. Антон, приветствую вас в нашем эфире.

ЧУЙКИН: Здравствуйте, рад приветствовать.

ЗЛОБИН: Кто прав, кто виноват, как бороться и так далее. Ну вот в Думе решили: а давайте-ка мы попробуем сузить обочины, чтобы они были узенькие такие, и проехать там было совершенно невозможно, и таким образом проблема отпадет сама собой. Но тут вокруг этого было высказано тоже очень много разных соображений, что это тоже, может быть, дело-то совсем даже и не подходящее, таким образом по крайней мере бороться. На ваш взгляд, вот прям начнем по порядку, имеет ли смысл для борьбы с этим злом, однозначным злом (на мой, по крайней мере, взгляд) сужать обочины?

ЧУЙКИН: Это поразительно, но это сработает. Знаете, в Москве, чтобы улица поехала, что нужно сделать? Заузить проезжую часть, чтобы никто не смог уже остановиться, чтобы по улице только ездили. И вдруг мы наблюдаем: елки-палки, да оно правда едет, и пробка едет…

ЗЛОБИН: Нет, погодите, тут нужна дополнительная мера в качестве установки знака "Остановка запрещена", и вдобавок к этому повесить камеру, которая будет автоматически фиксировать даже трехсекундную остановку и слать, сколько там, довольно большой штраф.

ЧУЙКИН: Тем не менее, как показывает опыт, значительно эффективнее всякие рогатки, препоны, заужение проезжей части, и так далее, и так далее. Хотя, ну конечно же, по большому счету это неправильно. Если на дороге едет хам, который еще, к тому же, декларирует какие-то странные воззрения, то мы в качестве борьбы с хамом говорим: а давайте испортим дорогу, и он не будет там ездить. Это поразительно! Конечно же, ну если по большому счету смотреть, если смотреть на какой-то здравый смысл, ну, конечно же, это неправильно: ну чтобы не ездили по обочине, уберите обочину. ОК, а чтобы не летали по небу, давайте зачеркнем небо. А чтобы не ездили по дороге вообще, давайте снимем дорогу, и все будет хорошо.

ЗЛОБИН: Снимем асфальт. Снимем асфальт там, где он сам не снялся, да.

ЧУЙКИН: Начнем хотя бы… Поэтому, ну это действительно странно. Хотя, хотя тут необходимо вот на что обратить внимание. Вот эта вот точка зрения "да, я знаю, что я нарушаю, но я готов за это отвечать, поэтому вы мне не мешайте, я буду сам нести ответственность", она категорически неправильная. Потому что никогда на дороге не бывает такой ситуации, когда что-либо нарушает один человек, и от этого страдает только этот самый один человек, то есть только ему возможен штраф. Ничего подобного! Ни с обочиной, ни с ремнем безопасности, ни с проездом на красный свет – не бывает такого, чтобы на дороге ты действовал и отвечал только за себя, ты всегда затрагиваешь других людей. Поэтому если ты поехал на обочину, смирись с тем, что тебя назвали хамом, потому что ты накормил пылью сто человек вокруг.

ЗЛОБИН: "Хамом" – это еще мягко…

ЧУЙКИН: Ты испортил им движение, потому что ты заставил их ехать медленнее. Ты в конце концов нарушил Правила дорожного движения, и кто-то уже не смог, если ему нужно было уйти на обочину в аварийной ситуации. То есть тут масса всяких дополнительных нюансов, которые нам четко совершенно говорят: неправильная эта, нечеловеческая, хамская точка зрения: я хочу, я поеду по обочине, если что – пусть меня штрафуют, я готов платить. Нет, дружок, это не только от тебя зависит...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация