Картинка

Авторазборки Мифы и правда о грязном автомобиле

31 января 2021, 00:08

Персоны

Мыть или не мыть? Правда ли, что грязь создает защитную пленку на автомобиле? Стоит ли действовать по принципу "что лишнее – само отвалится"?

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления и все, что волнует многомиллионную армию наших автолюбителей, ну и, естественно, автопрофессионалов тоже. После небывалых морозов на многие территории нашей страны пришли и небывалые оттепели, скажем так, да. Грязь на дорогах и вокруг невероятная просто, и ничего с этим сделать невозможно. И все наши машины ну такие чумазые, ну просто невероятно. И в этой связи вновь новая волна споров о том, а мыть ли в этих ситуациях автомобиль. И вот какие доводы приводятся. Ну, понятно, персональные машины или такси должны быть чистыми, а вот свою? Вот есть такая давняя легенда, пришедшая к нам от предков, от отцов, от дедов, начинающих тогдашних советских еще автомобилистов, что грязь, вот такая наша хорошая грязь, такая не вредная, создает некую защитную пленку на кузове машины, и до тепла ее лучше не трогать. А то что получается? С мороза грязную в горячую мойку машину загонять, краска облезет, и щетки еще непонятно какие. А так нормально – протрем стекла, зеркала, ну для безопасности нашего движения, естественно, ну камеру заднюю обязательно надо протереть, чтобы она была хорошая, не мутная – и вперед! Вот ответы на эти необычные, казалось бы, но вопросы, с которыми мы сталкиваемся практически ежедневно, мы попробуем получить у нашего сегодняшнего гостя в нашей программе – это автоэксперт, автогонщик и автоиспытатель Вячеслав Субботин. Вячеслав, вот как вы относитесь к такого рода городским легендам? Или это все-таки не легенды, а какое-то техническое обоснование под этим делом существует?

СУББОТИН: Ну, Саша, конечно, это не легенды, и мы с вами об этом прекрасно знаем. Среда агрессивная, и не просто вода, да. Вода, она провоцирует ржавчину. И в то время, когда были "Волги" да "Жигули", да еще "Москвичи", все это гнило вот на раз-два. Ты не успел помыть автомобиль, а уже все сгнило. И еще все это с солью ведь смешано. И поэтому, конечно, коррозия была жуткая. Сегодня красят автомобили по-другому, они более защищенные, и обрабатывают мастикой другой. Ну, Саша, вы представляете, может быть, вы не заметили, но сейчас ушел такой вид бизнеса как "антикорить" автомобиль. Помните?

ЗЛОБИН: Ушел, да, ушел. Помню, конечно.

СУББОТИН: Да, ушел, потому что краски другие, обработки другие и вентиляция кузова тоже другая, что немаловажно. Металл другой используется, он покрыт цинком, с двух сторон причем, с одной стороны и с другой, а потом краска, потом лак.

ЗЛОБИН: Цинком, на всех моделях цинком.

СУББОТИН: Ну, практически.

ЗЛОБИН: Потому что некоторые производители говорят: вот у нас оцинкованный кузов, подразумевая, что у других он не оцинкованный.

СУББОТИН: Да, так называемый цинкометалл, да используется, и сейчас практически на всех автомобилях и даже доступного сегмента. Поэтому, да, это норма. Но, тем не менее, мыть автомобиль все равно нужно. Действовать по принципу "лишнее само отвалится"…

ЗЛОБИН: Ну а что, действительно.

СУББОТИН: Можно.

ЗЛОБИН: Что лишнее само отвалится, а что не отвалится – будет защищать нашу любимую краску на нашей "ласточке".

СУББОТИН: Да-да. Вот. Поэтому каждый день, конечно, ты не намоешься, вот, это ясно, особенно в оттепель. Но хотя бы там раз в неделю, если есть возможность вымыть кузов автомобиля, целее будет. И потом, самое главное, что сейчас бесконтактные мойки все в ходу, тебе не надо ничего тереть. Всё, ты только протираешь вот насухо автомобиль, а все остальное – это шампуни, которые абсорбируют на себе грязь, и мойка высокого давления сбивает крупную грязь, а мелку абсорбирует. Ну и всё, помыл автомобиль – и кузов будет более сохранен, это конечно, это именно так.

ЗЛОБИН: То есть если мы выбираем между "не мыться до весны", ну не считая зеркал и стекол, и все-таки периодически машину помыть на нормальной, на хорошей мойке с заведомо, так сказать, качественными материалами и прочим, то для сохранения металла, для сохранения лакокрасочного покрытия выгоднее все-таки иной раз и помыться.

СУББОТИН: Ну, конечно, Саша, конечно, помыться...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация