Картинка

Наше время. Интерактивный канал Защита прав потребителей: проблемы копились годами!..

2 марта 2021, 20:20

Петр Шелищ: сейчас немало товаров не имеют гарантийного срока или он символический – например, две недели. А в чем смысл гарантийного срока? В течении гарантийного срока если выявились у товара недостатки и вы обратились к продавцу – а он первое лицо, к которому, по закону, потребитель вправе обратиться со своими претензиями и требованиями – так что в период гарантийного срока, если продавец не согласен с тем, что несет ответственность за эти недостатки – он в этом смысле представляет изготовителя, то есть не согласен, что это производственный брак – он должен доказывать, что это ваша вина, что вам продали качественный товар, а вы как-то не так им пользовались и из-за этого появились дефекты. За пределами гарантийного срока это обязаны доказывать вы, по действующему законодательству, в течение двух лет за пределами гарантийного срока...

Сейчас Роспотребназдор предложил исключить такие издевательски малые символические гарантийные сроки. Если уж вы даете гарантию, то не меньше, чем на год. Второе – даже если вы не даете гарантию, то по существу, права потребителя в течение года такие же, как если бы гарантию вы дали. То есть в течение года продавцу придется доказывать, что виноват потребитель, если он принес товар с недостатками.

­Запись эфира "Радио России"

Наше время. Интерактивный канал. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Финансовый аспект

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация