Картинка

Авторазборки Шинный прогресс: опасные заблуждения

26 сентября 2021, 00:06

Персоны

В пользу нешипованной резины остался только низкий уровень шума? Опасные заблуждения автомобилистов о шинах. Верно ли, что чем они шире, тем хуже? Также в программе – другие сезонные вопросы.

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И сегодня мы будем обсуждать не какие-то автомобильные новости или новации, а некие сезонные вопросы, которые, естественно, волнуют многомиллионную армию наших автолюбителей и автопрофессионалов в эти погожие или не очень погожие осенние деньки. Прежде всего это выбор зимних шин, на что следует обратить внимание, и вообще все, что связано с наступающей осенью и уже соответственно зимой. И ответит на наши вопросы, нам поможет сегодня наш сегодняшний гость – это автогонщик, автоиспытатель, замглавного редактора проекта Motor1.com Юрий Урюков. Юрий, приветствую вас в нашей программе.

УРЮКОВ: Здравствуйте.

ЗЛОБИН: Первый вопрос мой такой. Ну вот перед зимой люди, естественно, выбирают зимние шины, потому что старые, например, уже всё – шипов осталось немного, все стерлось, надо купить, несмотря на то, что безумно все подорожало за последний год, говорят 15-20 процентов шины новые выросли в цене. Но тут возникает такой вопрос. Вот считается, что на зиму лучше брать шины уже, чем летние, ну в пределах, естественно, того разрешенного допуска, который написан у нас в мануале. Это какая-то легенда, или тут действительно основано на каком-то опыте, на каких-то законах физики, что зимой лучше шины чтобы были поуже, чем летом. Вот исходя из твоего многомиллионнокилометрового опыта, что можешь сказать по этому поводу?

УРЮКОВ: Да, действительно, есть такое расхожее мнение, что на зиму надо брать шины поуже. И люди, которые немного, в общем, разбираются в автомобилях, даже приводят примеры. И говорят: вот посмотри, на раллийных машинах, например, зимняя гонка, и очень смешно смотрятся такие узкие колесики маленькие, ну, значит, зачем-то это нужно. Это действительно нужно, потому что мы, когда в гонках используем узкую зимнюю резину, это помогает колесам легче продавить снежную целину, докопаться до твердого покрытия (а, как правило, это лед), и соответственно, поскольку площадь контакта меньше, то машина при той же массе может давить сильнее, и шипы активнее и энергичнее вгрызаются даже в скользкое покрытие. Но это все-таки гоночные условия. В нашей повседневной реальности это, в общем, не всегда работает, потому что мы понимаем, что в городах это, как правило, улицы, залитые реагентами, за городом все-таки дороги худо-бедно тоже чистят. А если снежная целина и есть, то это все-таки уже что-то для внедорожников, совсем какие-то нечищенные улицы или нечищенные трассы. Поэтому здесь этот фактор не играет такой решающей роли. Но есть другой фактор, который тоже приводят некоторые знатоки. И говорят так, что зимой, мол, дороги становятся хуже, выбоины, те же самые нечищенные различные улицы. И пытаясь выбрать резину поуже и чуть повыше профилем, они пытаются тем самым добавить автомобилю плавности хода и повысить его проходимость. Потому что, если увеличивается диаметр колеса, то клиренс, дорожный просвет тоже немного вырастает. В этом в принципе тоже есть резон. Но, по большому счету, если мы смотрим, собственно говоря, размеры, рекомендованные для автомобиля какой-нибудь определенной модели, то выгода будет не слишком большая. Поэтому мой на самом деле совет: выбирать шины скорее по характеристикам тем, которые вы от них хотите получить. То есть это может быть шипованная резина, не шипованная.

ЗЛОБИН: Но это отдельный вопрос. Ну, то есть, ты хочешь сказать, что для нормального, гражданского, скажем так, использования в разных зимних условиях любой машины, будь то полноприводная или переднеприводная, заднеприводная, то в принципе стремиться к тому, чтобы шины были поуже, никакого эффекта для удобства, для комфорта вождения это не даст.

УРЮКОВ: Да, чуть-чуть, может, добавит комфорт, но 90 процентов водителей этого просто не заметят. Если укладываться опять же в допускаемые размеры от автопроизводителя, то, в общем, особой выгоды мы здесь никакой и не заметим. Поэтому для повседневного использования гнаться за этим не стоит.

ЗЛОБИН: Естественно, естественно мы говорим только о том, что разрешено производителем, потому что никто в здравом уме не будет рекомендовать ставить шины шире или уже, чем рекомендовано производителем...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация