Авторские материалы Метр ручной клади – каждому пассажиру
Персоны
Установить единый размер багажа для бесплатного провоза в салонах самолетов попросили в Общероссийском объединении пассажиров. Общественники обратились в Минтранс, чтобы там ввели минимум по сумме трех измерений в 100 сантиметров. Сейчас каждый перевозчик устанавливает собственные ограничения по габаритам проносимых в салон вещей. Общая норма есть только по массе – не менее 5 килограммов. Подробности – у обозревателя "Вестей FM" Сергея Артёмова.
100 сантиметров по сумме трех измерений – и не меньше! Такую новую норму по перевозке ручной клади в самолетах просят добавить общественники в Федеральные авиационные правила. Сейчас там четко указан лишь весовой предел для нее, рассказал нам руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
ЗОТОВ: То есть пассажир может провести ручную кладь не меньше вот этих указанных параметров – это 5 килограммов. То есть авиакомпания может их устанавливать больше, но никак не меньше.
В объединении изучили условия перевозки багажа у 26 российских компаний и выяснили, что больше половины из них разрешают проносить в салон вещи и крупнее – от 115 до 120 сантиметров по длине-ширине-высоте совокупно. У 11, напротив, "прокрустово ложе" оказалось слишком компактным – 90 или 95 сантиметров. Причем в ряду последних – так называемые бюджетные авиалинии, которыми летают многие пассажиры.
Нестыковка в габаритах, очевидно, неудобна для пассажиров стыковочных рейсов – на один борт небольшую сумку можно брать с собой, а при пересадке придется отправляться на стойку регистрации и сдавать ее дополнительно. А если уже имелся другой багаж, то, вероятно, еще и доплатить, отмечает Илья Зотов.
ЗОТОВ: И возникает вопрос со стороны пассажиров: на одинаковых воздушных суднах параметры отличаются на 30 сантиметров, а это – большая разница.
Поэтому для удобства пассажиров, по мнению Ильи Зотова, дополнительно к минимуму массы в 5 килограммов для ручной клади надо юридически прописать и сумму трех измерений – не менее метра. И необходимость в этом возникла из-за требований, которые ввела на своих рейсах одна очень бюджетная, но очень серьезная по объему перевозок российская авиакомпания.
ЗОТОВ: Потому что у одной российской авиакомпании установлены параметры по габаритам – они составляют 93 сантиметра в сумме трех измерений, но не установлены параметры по весу. В итоге мы можем получить такую ситуацию, когда предмет чуть-чуть превышает установленные параметры по габаритам, но вес его составляет условно 1,5 килограмма. Хотя авиакомпания обязана предоставить пассажиру возможность провезти 5 килограммов с собой. Поэтому это будет дополнительное ограничение для авиакомпании, но оно никак не повлияет на экономику предприятий. Более того, мы предлагаем установить эти параметры с учетом типов самолетов и в ряде случаев делать исключения.
Авиакомпании пока не комментируют эту идею. Письмо общественников направлено в Минтранс, и ведомство само способно поменять действующие авиационные правила – без долгих корректировок законов и кодексов в Госдуме.
Однако оговорка о типах самолетов касается не только различий между, например, Ан-24 и Boeing-737, хотя полки над креслами и в региональных небольших машинах позволяют размещать привычную ручную кладь.
Но разница в 3 – 10 сантиметров у перевозчиков, которые используют большие лайнеры, тот же Boeing-737, – часто не просто так. Внешне одинаковые самолеты одной марки внутри могут кардинально отличаться по размещению и кресел, и багажных полок – в зависимости от бизнес-модели компании. Чем быстрее пассажиры сели, сложили свои вещи, а потом встали, забрали их и покинули салон – тем быстрее его приготовят к следующему полету. И упомянутые 93 сантиметра предельной длины у одной российской бюджетной компании – это размер полки, которая установлена на заводе-изготовителе. С чем-то более громоздким пассажир устроит нервотрепку соседям и стюардам на посадке и перегородит проход на высадке. Кажется, именно об этом подробно и в красках расскажут представители авиакомпаний на совещании в Минтрансе, если инициатива будет вынесена на обсуждение.