Авторские материалы Из Москвы в Петербург напрямую без пробок: чем уникален проект Северного обхода Твери
Персоны
Состоялось выездное совещание по вопросам строительства третьего этапа скоростной трассы М-11, Северного обхода Твери. Участок новой магистрали в 62 километра станет фактически завершением федеральной трассы “Нева” и позволит напрямую, без пересечений с другими дорогами, соединить Москву и Петербург. Подробности выяснял корреспондент “Вестей FM” Олег Яхонтов.
Первый проект Северного обхода Твери разработали почти 10 лет назад. С тех пор его меняли, перенося дорогу подальше от жилых домов разрастающегося города, и спорили о количестве развязок. Поэтому сейчас, подъезжая к столице Верхневолжья по трассе М-11 “Нева”, водители вынуждены сворачивать с неё на старую магистраль М-10, снижать скорость, стоять в пробках, а затем вновь возвращаются на “Неву”. Но, как было подтверждено на выездном совещании, уже в четвёртом квартале следующего года будет открыта первая очередь Северного обхода. Причем дорога перенесена за реку Тверцу, дальше от рекреационной зоны, где любят отдыхать местные жители, а сама Тверь как крупный региональный центр может развиваться на север, не рискуя, что магистраль пройдет через город.
Строительство Северного обхода началось еще в начале июня: на объекте обустраивают подъездные дороги, технологические базы, заготавливают песок для дальнейшего возведения насыпи. Там работают почти 500 человек и около 200 единиц техники. Уже начались работы по возведению самых важных искусственных сооружений обхода – мостов через Волгу и Тверцу. Причем мост через Волгу длиной 738 метров – уникальная конструкция, для сооружения которой будет применяться комбинированная технология сборки. С одной стороны мост поднимается на временных конструкциях, а с другой – надвигается с правого на левый берег. При этом часть материалов подвозится на специальных судах прямо по реке.
Всего же на новом участке трассы будет 28 мостов и транспортные развязки на Бежецк и Кимры. Поскольку дорога обогнёт посёлки Савватьево, Аввакумово, Загородный, Дубровки, Заволжский и Мермерины, магистраль на этих участках будет оборудована элементами шумозащиты. Это будет четырёхполосная скоростная трасса первой категории без светофоров, по которой разрешено ехать со скоростью до 130 км/ч (хотя в последние годы рассматривается вопрос об обновлении стандартов и увеличении скорости на таких трассах до 150 км/ч). Весь участок будет освещён, а для водителей оборудуют 2 площадки для отдыха.
По подсчётам специалистов, новый участок трассы позволит минимум на час сократить время в пути между Москвой и Петербургом – с 6,5 до 5,5 часов, а также упростить сообщение с Вологодской и Ярославской областями. Помимо этого, значительно сократится количество машин, в том числе грузовых, проезжающих через областную столицу, а значит – в Твери улучшится и дорожная, и экологическая обстановка.