Авторские материалы За красивые снимки можно и в суд: отели и сервисы аренды просят не давать недостоверную информацию
Персоны
Роспотребнадзор просит отели и сервисы краткосрочной аренды не приукрашивать информацию о гостиничных номерах. И напоминает: потребитель, обнаружив несоответствие рекламы и реальности, вправе обратится в суд. О том, к чему может привести виртуальное изменение пространства, – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Надзорные органы получают жалобы граждан, связанные с предоставлением искаженной информации о гостиничных номерах, сообщила начальник отдела консультирования потребителей Роспотребнадзора Ирина Вяжлинская. К примеру, в рекламе одного из крымских отелей утверждалось, что он имеет песчаный пляж. И это при том, что на южном берегу Крыма практически все пляжи – галечные.
ВЯЖЛИНСКАЯ: Была жалоба на отель "Ялта-Интурист". Потребитель даже прислал эту рекламу. Там говорилось, что в отеле есть песчаный пляж. Но мы все знаем, что там никогда не было песчаного пляжа. А он поехал с ребенком в надежде, что там он сможет купаться на песчаном пляже. Потребитель написал нам не одну жалобу. Сейчас все это перешло в судебную плоскость. Потребитель уже судится с отелем "Ялта-Интурист" из-за того, что ему была предоставлена недостоверная информация. Убедительная просьба ко всем исполнителям услуг: информация должна быть понятной для потребителей.
Возможно, потребитель столкнулся с рекламой с изображением одной из террас гостиницы, где действительно у шезлонгов насыпан песок. Но это далеко от воды и это нельзя рекламировать как песчаный пляж. Ведь входить в воду приходится по гальке.
Ирина Вяжлинская отметила, что люди жалуются и на отечественные сервисы онлайн-бронирования отелей. Они быстро заняли нишу Booking.com, который ушел из России. Но и на наших сервисах иногда маленькие комнаты превращаются в просторные залы.
ВЯЖЛИНСКАЯ: У нас ушел Booking. У нас пошли обращения на работу наших агрегаторов. У нас очень много жалоб на "Суточно" и на "Островок". Опять же, все связано с предоставлением информации. Например, последняя жалоба на "Суточно". В Лазаревском. Мол, шикарный гостевой дом. Представлено фото комнаты. А оказалось, это комната в 5 метров. Две кровати и больше ничего. А снято шикарно. Я видела эти фото.
Ориентироваться в онлай-площадках для краткосрочного бронирования жилья потребителям поможет специальный рейтинг, уверена замруководителя "Роскачества" Юлия Михалева.
МИХАЛЕВА: Росаккредитация, "Роскачество" объявило о том, что мы отрейтингуем онлайн площадки, маркетплейсы. Я подумала про «Островок» – по сути это те же самые торговые площадки. А давайте подумаем о том, чтобы расширить рейтинг. Сделать его разбитым на отрасли, отрейтинговать, в том числе вот эти ресурсы информационные, которые продают услуги.
Предполагается, что такой рейтинг появится уже в будущем году.
Между тем представители агрегаторов утверждают, что недостоверная информация об отелях и жилье является редкостью. Как пояснил гендиректор сервиса "Суточно.ру" Юрий Кузнецов, в таких случаях для арендодателей предусмотрены штрафные санкции. Он привел цифры за текущий год: на 200 тысяч бронирований приходится только 1 жалоба. "И даже в этих случаях все запросы гостей оперативно разрешались", – добавил Кузнецов. По его словам, если турист сталкивается с несоответствием фотографий и реальности, сервис помогает подобрать альтернативный вариант жилья.
В пресс-службе другого крупного сервиса онлайн-бронирования отелей – "Ostrovok.ru" – также заявили, что в компании оперативно проверяют информацию об объектах размещения в случае выявления неточностей.