Авторские материалы Автовозы будут производить в России
Персоны
Российские автоконцерны попросили власти помочь с доставкой машин в салоны. Она стала слишком дорогой, так как не хватает автовозов и водителей. Минпромторг и Минтранс обещали эту проблему проработать. Пока же производители вынуждены перекладывать возросшие логистические затраты на покупателей. С подробностями – корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Цена за доставку новых машин от заводов в автосалоны резко выросла. Как говорят представители рынка, минимум в два раза. Например, завод "Соллерс" вынужден даже ввести частичную компенсацию цены по доставке новых "Патриотов" и "Хантеров" из Ульяновска дилерам в Москву в размере 50 тысяч рублей. И эту сумму автосалон прибавит к рекомендованной розничной цене. То есть издержки оплатит в итоге покупатель из своего кармана. Впрочем, в повышении цены на логистику именно в два раза вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр сомневается.
ХАЙЦЕЭР: Общую картинку сняли, что да, подорожание произошло. На 25, 30, а может быть, на чуть больше процентов. Но это не в несколько раз. Почему заявили об этом автоконцерны, тоже непонятно. Возможно, им надо либо поменять перевозчиков, либо отделу логистики качественнее работать. Либо это – очередной "плач Ярославны" для того, чтобы получить дополнительные субсидии, получить какую-то помощь, оправдать повышение цены, так желанной всегда для российских заводов. Ну мы эту историю знаем уже последние лет 30.
В повышении затрат на логистику есть причины объективные – рост цен на бензин, запчасти автовозов, повышение уровня зарплаты водителей. Но также есть причины специфические. Дело в том, что компании-владельцы автовозов переориентировались на доставку иномарок из Китая. Что гораздо выгоднее, чем работать на малом плече из Тольятти либо Ульяновска в российскую столицу. Хотя основные пути логистики из Китая в европейскую часть всё-таки идут по железной дороге, отмечает председатель комитета по логистике ТПП Олег Дунаев.
ДУНАЕВ: Конечно, основная, это их везут морем, допустим, во Владивосток. Там разные есть схемы. Их везут в контейнерах до Москвы или куда-либо, а потом уже – автовозами. Но могут автовозами и из Китая везти. Мы везли же автовозами из Голландии тоже. Раньше мы возили от ж/д-станции до распределительного центра, допустим, в Москве и под Москвой. Сейчас мы можем возить это на более длинные расстояния и т.д. Это надо смотреть каждый конкретный случай.
Специалисты надеются, что узкие места в логистике в итоге разошьют и система придет в равновесие. Минпромторг и Минтранс обещали этому помочь. В том числе речь идет об организации внутри страны производства автовозов, чтобы снять дефицит на рынке.