Интервью Из кризисов вырастают одни из лучших музыкальных коллективов

14 января 2024, 23:15

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. В начале нового года вполне разумно и правильно подвести культурные итоги года. И естественно подводить их по направлениям и жанрам.

И сегодня в этой студии мы попробуем подвести музыкальные итоги ушедшего 23-го года. И рад приветствовать музыкального критика, кандидата искусствоведения, доцента, заведующего отделом культуры "Независимой газеты" Марину Гайкович. Марина, здравствуйте.

ГАЙКОВИЧ: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И обозревателя газеты "Труд", музыкального критика Сергея Бирюкова. Здравствуйте, Сергей.

БИРЮКОВ: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Все правильно, да?

БИРЮКОВ: Да, кандидат искусствоведения.

ЗАСЛАВСКИЙ: Кандидат искусствоведения, да-да-да. Так вот, год прошел, мы его встречаем с новым художественным руководителем или вернее генеральным директором Большого театра, но по-прежнему без главного дирижера и в Большом театре. Но, наверное, об этом вы тоже скажете, какими эти итоги видятся вам.

ГАЙКОВИЧ: Коли вы затронули уже эту тему то, наверное, действительно это главный такой итог 23-го года. Вообще в конце года было очень много кадровых перестановок, на мой взгляд, значимых. Но мы говорим о музыке, поэтому наша тема – это смена руководства в Большом театре. 10 лет руководил Владимир Урин, на смену ему пришел Валерий Гергиев. Причем, да, любопытно, что именно генеральным директором. А театр как был последние полтора года без музыкального руководителя, так формально без него и остается. Но вдруг случится чудо, и он найдет какую-то новую звезду. Потому что мне казалось, что Владимир Урин осторожничал именно потому, что ему хотелось, чтобы театром с музыкальной точки зрения руководил кто-то, у кого уже есть признанное, в том числе, как мне кажется, все-таки международным сообществом имя.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну да, в отличие, скажем, от Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, который дает дирижировать своими спектаклями совсем молодым дирижерам. И как раз вот на упомянутой вами перед эфиром "Царской невесте", там был просто молодой человек, который формально еще даже не закончил Московскую консерваторию, но дирижировал, кстати, очень хорошо.

ГАЙКОВИЧ: Безносиков, да?

ЗАСЛАВСКИЙ: Да, мне очень понравилось.

ГАЙКОВИЧ: Да, и кстати говоря, если можно перепрыгнуть на вот эту тему, подхватить ее, Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко приоткрыл нам несколько новых молодых имен. Причем, Федор Безносиков, конечно, не главный дирижер театра, но в качестве дирижера-постановщика, если не ошибаюсь, он ставил уже балет "Снежная королева", не так давно который вышел. То есть директор или музыкальные руководители театра не боятся доверить какие-то важные вещи совсем новичкам. …

ЗАСЛАВСКИЙ: Хорошо. А что еще?

БИРЮКОВ: Ну, может быть, продолжая тему Большого театра или, так сказать, завершая ее, я хотел бы сказать, что, тем не менее, Большой театр уринской эпохи как-то достаточно красиво попрощался с ней. Театр выдал две великолепные премьеры – "Адриана Лекуврер" (очень красивый спектакль, очень благородный спектакль Евгения Писарева и Артема Абашева), и на камерной сцене Покровского диптих "Соловей" Стравинского (тоже в очень красивой постановке)...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация