Интервью "Нефть пока не реагирует на ситуацию в Красном море в силу общей логистики"
Персоны
Гость: заместитель директора Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН, заведующий кафедрой международных финансов МГИМО, доктор экономических наук Владимир Миловидов. Ведущий – Владимир Аверин.
Ситуация в Красном море. Хуситы стреляют, по ним стреляют. К ним добавились взаимные обстрелы Ирана и Пакистана. Криком кричат перевозчики, те, кто занимается фрахтом судов: "Контейнеров не хватает, стоимость контейнерных перевозок выросла в 4 раза, надо огибать Африку, какой кошмар!" Раньше, как только там начинался кошмар, так сразу нефть на это реагировала. А сейчас внимания не обращает. Почему?
МИЛОВИДОВ: Я думаю нефти не безразлично, конечно. Но в данной конкретной ситуации действительно пока что не влияет на динамику котировок нефти. Почему? Дело всё в том, что Красное море – это действительно очень важны транспортный коридор, по которому перевозятся товары из Азии, прежде всего, в Европу. Ключевые маршруты транспортные – Шанхай – Роттердам, Шанхай – Генуя; фрахт по ним существенно подорожал, в 2-3 раза. Хуситы объявили блокаду Израилю. Объём контейнерных перевозок по Красному морю сократился на 90%. При этом нефтяные перевозки продолжаются, поскольку здесь маршруты нефтяные – они не касаются Израиля как такового.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью