Наша Арктика Камчатка повернулась лицом к "материку"
Персоны
Итоги поездки президента России Владимира Путина на Чукотку. Развитие Дальнего Востока и Камчатки. А также – высшее образование в Арктических регионах: какие направления востребованы? У микрофона – Марат Сафаров. Гостья – Ольга Ребковец, исполняющая обязанности ректора Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга, член Совета по русскому языку при президенте России.
САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вести ФМ" программа "Наша Арктика", в студии Марат Сафаров.
Начнем с недавней поездки нашего президента Владимира Путина на Чукотку. Этот визит стал первой региональной поездкой президента в 2024 году. Развитие Арктики президент до этого уже обсуждал на совещании в Архангельске в декабре 2023 года. Тогда Владимир Владимирович отметил, что Арктика для нашей страны имеет особое стратегическое значение, так как этот регион имеет колоссальные экономические возможности. Цитата: "С ним мы во многом связываем укрепление энергетического потенциала нашей страны, расширение логистических возможностей, обеспечение национальной безопасности и обороны". Президент России Владимир Путин объяснил причину своего визита на Чукотку словами: "Один раз лучше увидеть, чем сто раз услышать". Об этом он заявил и на встрече с жителями Анадыря. Надо сказать, что поездка была очень насыщенной, и вот во время этой встречи среди участников мероприятия были представители и многодетных семей, и участники специальной военной операции, и работники образовательных, общественных организаций, медучреждений, и местные предприниматели.
И один из участников встречи с президентом поднял вопрос об учебниках по родным языкам народов Севера, а также просил президента оказать методическую и научную помощь федеральному Институту родных языков народов Российской Федерации, чтобы он мог содействовать, этот институт, сохранению языков народов нашей страны. Об этом институте мы часто в наших эфирах говорим, с его руководством неоднократно встречались. И вот глава государства отметил, что многообразие культуры – одно из самых больших достояний России, но без сохранения национальных языков это уже не полноценная культура, это какие-то осколки культур. По словам президента, поддержка коренных малочисленных народов требует особого внимания, и вопрос упрощения процедуры, по которой в образовательный стандарт включаются учебники языков коренных народов Севера, будет проработан.
Кроме того, глава государства в Анадыре отметил, что в этом году начнется формирование реестра объектов нематериального культурного наследия, что позволит упростить изучение и популяризацию самобытного достояния народов России. Также в сохранение культуры Севера важно задействовать библиотеки и театры, но необходимо проверить методы и эффективность этой работы. Эти сюжеты, эти темы мы обязательно будем освещать в нашей программе, они очень важные, они принципиальные для Севера, для арктических регионов в том числе, для культуры народов Севера.
А сегодня мы перенесемся на Камчатку, поскольку давно планировали побеседовать с Ольгой Ребковец – исполняющей обязанности ректора Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга. Ольга Александровна, приветствуем вас в эфире "Вести ФМ".
РЕБКОВЕЦ: Здравствуйте, здравствуйте, Марат.
САФАРОВ: Время, конечно, разное в московской студии и в Петропавловске-Камчатском. Сколько у нас разница во времени с Москвой?
РЕБКОВЕЦ: 9 часов.
САФАРОВ: 9 часов. Ну, я думаю, что постоянным радиослушателям наших программ Ольгу Александровну представлять в другой ипостаси не нужно, поскольку мы неоднократно встречались в сюжетах, в программах, посвященных развитию, сохранению русского языка, поскольку Ольга Александровна является членом Совета по русскому языку при президенте России. И, конечно, тотальный диктант, образовательные проекты и Ольга Ребковец – это понятия неразделимые, что называется. Но вот немножко разделились и разделились и географически, поскольку с недавних пор Ольга Александровна возглавляет на Камчатке университет государственный – Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга. Конечно, первый вопрос: как в вашу жизнь, и уже теперь профессиональную, пришла Камчатка?..
Слушайте в аудиофайле!