Авторские материалы Когда выгоден тариф "Вместе"?

13 июня 2024, 19:41

Персоны

Клиенты интернет-сервиса такси "Яндекс.Go" жалуются на недостатки тарифа "Вместе", который предполагает не индивидуальною поездку, а совместную – со случайным попутчиком. Однако, как утверждают пользователи, время поездки сильно увеличивается, маршрут строится не всегда корректно и финансовая выгода нивелируется потерянным временем. В проблеме разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Тариф "Вместе" в таксомоторном сервисе "Яндекс.Go" появился больше года назад, чтобы оптимизировать поездки в часы пик, когда машин не хватает, а цены увеличиваются вместе со временем ожидания такси. Как выход – заказать поездку с другим человеком, которому по пути. Причем она обходится дешевле, иногда в половину обычной стоимости. В этом случае водитель, в зависимости от маршрута, последовательно заезжает за попутчиками, которых в такси может быть только двое. Однако в условиях к тарифу не обозначено максимальное количество попутчиков, которые могут подсесть за одну поездку, и время, потраченное на весь путь. Этим и недовольны многие клиенты сервиса, которые заказали такси, следуя по маршруту, отвезли попутчика, однако затем может поступить новый заказ, и водитель вынужден отработать его, время поездки автоматически увеличивается. Например, одна из жительниц Тюмени написала, что, заказав машину по тарифу "Вместе", они сначала отвезли попутчика, который уже был в такси, а затем, уже следуя по маршруту, водитель свернул в обратную сторону и поехал забирать еще одного попутчика. Женщина считает, что ей повезло, поскольку второй пассажир выходил после нее. В противном случае отвезли бы сначала его, а затем мог появится еще кто-то. Пришлось бы кататься и собирать вот таких попутчиков по всему городу, сетует пассажирка.

А вот еще один отзыв. Цитирую: "Тариф "Вместе" просто ужасен. Почему бы не брать попутчиков по ходу движения? Меня забирает такси, отъезжаем, и тут объявляется попутчик! Возвращаемся за ним по пробкам и тратим уйму времени. Но и я ведь не за 100 рублей еду, чтобы пренебрегать настолько моим временем! Стоимость тарифа сейчас – уже по стоимости эконома, а эконом ещё возрос в цене. Результатом недовольна". Во всех случаях люди, заказывая тариф "Вместе", руководствовались двумя причинами: либо поездка была значительно дешевле, либо время ожидания индивидуальной машины эконом было слишком большим.

По мнению ряда экспертов, тариф совместных поездок может быть выгоден, но требует коррекции. Ведь все попутчики назначаются автоматически программой, маршрут выстраивается ею же, и заложниками ситуации оказываются и водитель, и пассажир, который уже находится в машине. Маршрут постоянно меняется, и скорректировать его или сбросить заказ возможности нет. Получается, когда второй попутчик находится на исходной точке дальше, чем конечная точка первого попутчика, и нужно сначала заехать за вторым, а потом вернуться и высадить первого. В противном случае заказ не закрыть. В самом сервисе признали, что поездка с попутчиком действительно может быть дольше, чем в одиночку, но примерное время в пути всегда показывается в приложении еще до заказа услуги "Вместе". В исключительных случаях, например, из-за внезапной пробки или неточности в определении геопозиции, поездка может сильно затянуться. Но таких случаев – не более 1%.

Всего же с начала года в Москве по тарифу "Вместе" совершено почти 2 млн поездок, то есть услуга пользуется популярностью. Однако уже сейчас понятно, когда этим тарифом пользоваться нельзя: если вы сильно спешите, у вас – деловая встреча или поездка на вокзал или в аэропорт. В этом случае в лотерее с многочисленными попутчиками может не повезти, и сэкономленная пара сотен рублей не вернет издержек моральных.

Авторские материалы. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация