Картинка

Авторские материалы Уловки маркетинга: красивая обёртка – ловушка для покупателя

3 октября 2024, 14:20

Персоны

В супермаркетах нашли иллюзию обмана – запахи, упаковка, "правильное" расположение товаров на полке. Все способствует тому, чтобы человек совершил спонтанную покупку. Уловки просчитаны психологами и маркетологами. Ведь в момент покупки человек должен быть доволен. Как мозг покупателя попадает в ловушку – разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Мария Агафонова.

"Иллюзия конфетти" – оптическая ошибка, с помощью которой "обманывают" мозг потребителя. Современный маркетинг на первый план выдвигает психологию. Ученые из Университета Гиссена объяснили очередное явление – вы заходите в магазин, видите, на первый взгляд, сочные и спелые апельсины и тут же складываете их в корзину. Но стоит присмотреться – часто апельсины продают в красных и оранжевых сетках. Тут-то и скрывается уловка, на которую попадается покупатель.

Так играют с восприятием цвета. Наш мозг часто ленится, и это нормально. В конкретном случае – стремясь к "простоте", он смешивает соседние оттенки. Поэтому лимоны часто продают в желтых сетках, кабачки – в зеленых, а апельсины – в оранжевых. Так человека побуждают к импульсивным покупкам.

Еще с момента возникновения торговых отношений между людьми, в приобретении всегда есть две части: рациональная и эмоциональная, поясняет независимый эксперт рынка товаров повседневного спроса Александр Анфиногенов.

АНФИНОГЕНОВ: Рациональная – мы покупаем масло, конфеты, помидоры. И эмоциональная – мы хотим быть уверенными, что мы делаем это правильно. Продавцы, упаковывая товар, стараются свойства товара донести до покупателя. Иногда и пренебрегая нормами приличия, превосходя свойства товара.

Между прочим, автор немецкого исследования сам стал жертвой уловки. Эксперимент ставили конкретно на апельсинах, упакованных в ярко-красную сетку. Купив вроде бы спелый товар, ученый, придя домой, оказался разочарован – ничего от первоначальной яркости у апельсинов не было, они и вовсе оказались зеленоватыми.

Все это целое направление маркетинга, цель которого – безусловно продать товар и доставить удовольствие человеку во время покупки, говорит независимый эксперт рынка товаров повседневного спроса Александр Анфиногенов.

АНФИНОГЕНОВ: Для этого на йогуртах печатают ягоды красивые, эмоциональные картинки, помогающие сделать выбор. Брендировать овощи и фрукты тяжело. Но уловки находят – подкрашивают упаковку, делают фиолетовую подложку для манго, продают в сетках определенных цветов. Это целое направление маркетинга.

За удовольствием от покупки может последовать и разочарование. Красивая обертка не всегда означает, что красивым окажется и содержание. Закон "О защите прав потребителей" все же регулирует эту сторону отношений между продавцами и покупателями.

АНФИНОГЕНОВ: Слишком красивые картинки сопровождаются надписью "это вариант сервировки продукта". Покупаем кашу быстрого приготовления, на упаковке красивая тарелка, ягоды. Открываем – а там непонятная смесь. Для того, чтобы мы не сильно разочаровывались, производителей заставляют такие надписи размещать.

Подстегивает человека к покупке даже планировка торгового зала. Давно известно: на нижних полках обычно расположены товары для детей. На уровне их глаз – чтобы ребенок наверняка увидел объект своих желаний. В помещении, как правило, действует правило «золотого треугольника». Самые необходимые товары раскладывают в самом дальнем углу – так покупатель точно обойдет все пространство и обязательно протянет руки к продуктам, либо сам, либо наткнувшись на очередную фишку специалистов продаж. Жвачки, шоколадные батончики, батарейки и другую мелочь чаще всего мы встречаем у касс. Там их часто импульсивно покупают в период ожидания. Манипуляция – наверное, слишком громкое слово. Кто-то говорит, что так человеку помогают сделать выбор.

Усилия маркетинга часто направлены на сиюминутную максимальную выгоду. Поэтому продавцы и показывают товар "обложкой". Возможно, стоит принимать более осознанные и рациональные решения, но наш мозг порой и сам "хочет" быть обманутым.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация