Авторские материалы Мост как проблемный пациент
Персоны
Германия столкнулась с серьезной проблемой старения своей знаменитой автотранспортной сети. В первую очередь это касается мостов, большинство которых было построено несколько десятилетий назад. По данным газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, которые подтвердило министерство транспорта ФРГ, ремонт приходящих в негодность мостов обойдется государству примерно в 10 миллиардов евро ежегодно! Рассказывает наш европейский корреспондент Александр Зуев.
То, что проезжать по многим мостам в Германии опасно для жизни, стало очевидно, после того как в сентябре этого года в Дрездене обрушился 100-метровый участок моста через Эльбу. К счастью, это произошло в три часа ночи и поэтому обошлось без жертв.
О необходимости срочно реставрировать многие мосты немецкие специалисты предупреждали задолго до печальной истории в Дрездене.
Еще в 2018 году после обрушения автомобильного моста в итальянской Генуе архитектор Ричард Дитрих заявил: «Наши мосты опасно гниют, и риск обрушения больше нельзя исключать».
По данным министерства транспорта ФРГ, 55% автомобильных мостов, а их в Германии – около 40 тысяч, были построены до 1985 года. И теперь "их срок годности чисто технически истек".
Наглядный пример: 450-метровый мост через реку Рамеде вблизи города Люденшайда в федеральной земле Северный Рейн – Вестфалия на западе страны. Когда в 1960 году он был введен в эксплуатацию, по расчетам проектировщиков, по нему должны были проезжать 25 000 автомобилей в сутки, В 2010 году их оказалось 64 000, из них – 13 000 грузовиков. Причем с годами грузовой автотранспорт становился все более тяжелым. Мосты, построенные в XX веке, просто не были рассчитаны на то, что в XXI веке автопоток так сильно вырастет, грузовые автоперевозки приобретут такую большую роль, а грузоподъемность фур настолько увеличится. В результате мост через Рамеде было решено взорвать, а на его месте к 2026 году построить новый. Пока же нескончаемый поток автомобилей направляется в объезд через соседний город, к великому неудовольствию его жителей.
По мнению специалистов, практически все мосты, построенные до 1980 года, являются «проблемными пациентами».
При этом восточная часть Германии оказалась в меньшей степени затронута этой проблемой, поскольку после воссоединения Германии в 1990-м году многие мосты на территории бывшей ГДР были построены либо модернизированы в последние два-три десятилетия. А в Западной Германии автобаны вместе с мостами строились в основном в 1950-1970-х годах.
И сегодня, по данным, подтвержденным министерством транспорта Германии, ремонт приходящих в негодность мостов потребует из федерального бюджета примерно 10 млрд евро. Ежегодно!