Картинка

Авторские материалы Причина крушения "Большой Медведицы" – теракт

25 декабря 2024, 20:00

Персоны

Российский сухогруз «Урса Майор» затонул в Средиземном море из-за теракта. Об этом заявили в группе компаний «Оборонлогистика», которой принадлежит судно. Спасшиеся моряки сообщили о трех взрывах. О новых деталях, проливающих свет на причины гибели судна, – Борис Бейлин.

«Оборонлогистика» полагает, что 23 декабря была совершена целенаправленная террористическая атака на судно «Урса Майор». В переводе с латыни это – «Большая Медведица». В пресс-службе компании сообщили, что около двух часов дня по московскому времени произошли три последовательных взрыва в районе кормовой части, после чего судно получило резкий крен на правый борт. Об этом рассказали члены экипажа. Сухогруз затонул. На его борту находились 16 моряков. Все – граждане нашей страны. 14 из них спаслись на шлюпках. Двое числятся пропавшими без вести.

Судно вышло из Санкт-Петербурга две недели назад. Оно направлялось во Владивосток. Через Средиземное море и Суэцкий канал. На Дальний Восток оно должно было прибыть в конце января. За 12 дней «Урса Майор» успело пройти лишь малую часть пути, миновав Гибралтарский пролив и пройдя еще несколько сот миль. Сухогруз потерпел крушение в 70 километрах от испанского берега и в 50 – от алжирского.

«Большая медведица» везла во Владивосток два больших портовых крана весом по 350 тонн каждый. И – детали для новых ледоколов. Общий вес груза – 800 тонн. Это при том, что максимальная грузоподъемность составляла почти 10 тысяч тонн. То есть никакого перегруза не было. Как отметили в «Оборонлогистике», версия некоторых СМИ о перегрузке не соответствует действительности и наносит ущерб репутации компании.

«Оборонлогистика» организована в структуре Министерства обороны в 2011 году. Компания перевозит как военные, так и гражданские грузы. «Урса Майор» считалась ее флагманом. За несколько дней до катастрофы на сайте компании было опубликовано сообщение об отправке на Дальний Восток двух портовых кранов и 45-тонных люковых крышек для ледоколов.

Портовые краны грузились на борт двумя собственными судовыми кранами «Урса Майор». Они тоже весят по 350 тонн. В качестве дополнительного балласта на нижнюю палубу заранее были загружены контейнеры.

«Оборонлогистика» является оператором паромной линии Усть-Луга – Балтийск. Ранее «Большая медведица» перевозила грузы на этом маршруте. То есть в Калининградскую область. Судно было построено в 2009 году. Его дина – 140 метров. Ширина – 23 метра. Среди прочего, на его борту могли размещаться более ста единиц колесной и гусеничной техники.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация