Авторские материалы Эффект холода: европейцы испытывают трудности с электрокарами
Персоны
В Греции сотни автомобилистов, возвращавшихся с рождественских праздников с горнолыжного курорта, оказались заблокированы на дороге. Как утверждает греческая полиция, главной причиной стали технические проблемы с электрическими машинами, возникшими из-за низких температур. Дополнительные сложности обеспечила беспечность водителей, отправившихся в горы на летней резине. Рассказывает европейский корреспондент "Вестей ФМ" Александр Зуев.
В Европе множество любителей горнолыжного спорта пользуются рождественскими каникулами, чтобы открыть сезон. Однако, как оказалось, те из них, кто отправляются в горы на электрических автомобилях, могут столкнуться с неожиданными трудностями.
Так в Греции автомобилисты, возвращавшиеся домой с горнолыжного курорта Арахова, на несколько часов застряли в многокилометровой пробке на узкой дороге. Полиции удалось ликвидировать затор только к вечеру. Главной причиной стали поломки электромобилей, из-за резкого падения температуры.
С распространением электрических машин, работающих от литиево-ионных батарей, на автомобильных сайтах стал широко обсуждаться вопрос их надежности в различных климатических условиях.
Специалисты предупреждают, что если в отличие от двигателей внутреннего сгорания, электрические моторы в высокогорных условиях не теряют мощности, то при подъеме в горы тратят гораздо больше электричества и запас их хода может сократиться на треть. К тому же на разрядку аккумуляторов влияют низкие температуры. Так при нуле градусов запас хода уменьшается на 20%, а при минус 10 на все 40%. Еще один эффект холода – увеличение времени зарядки.
По-видимому в Греции автомобилисты не учли эти особенности электромобилей и просто встали на дороге с разряженными батареями.
Дополнительные трудности возникли у тех, кто отважился отправиться в горы на летней резине, не позаботившись обзавестись цепями противоскольжения.
В последнее время электрические автомобили в Европе начали терять былую популярность, в том числе из-за проблем с которыми столкнулись автотуристы в Греции.
Другая причина – дефицит доступных, недорогих моделей и сокращение государственных субсидий для покупателей новых электрокаров.
В этом году продажи аккумуляторных машин в Европе упали более чем на 10%. В Германии – крупнейшем рынке ЕС – на 37%.
Ряд стран, во главе с Германией и Италией уже выступили против тотального перехода на электромобили, запланированного Евросоюзом к 2035 году.