Картинка

Авторские материалы Мазут не унесёт обратно в море

22 января 2025, 17:22

Персоны

В Керченском проливе перекроют движение судов над затонувшим танкером «Волгонефть-212». Корма танкера лежит на глубине 20 м, примерно в 11 км от берега. Это место на водной поверхности обозначено буем, а на электронных картах – навигационными символами. В ближайшее время будут установлены специальные знаки на морской поверхности: желтые конусы будут означать, что этот участок акватории закрыт для навигации. Между тем Росрыболовсто проверило рыбу в Керченском проливе и прибрежной акватории Черного моря после разлива мазута. Научные данные свидетельствуют о том, что черноморская рыба не подверглась загрязнению и не представляет опасности для здоровья человека, сказали в ведомстве. Ярослав Лукашев – подробнее.

Движение судов над затонувшим танкером «Волгонефть-212», ограниченное сразу после кораблекрушения, будет полностью перекрыто. Его возобновление возможно только после того, как лежащее на дне судно удастся эвакуировать. Сейчас некоторые части корпуса едва скрыты водой и представляют серьезную опасность для судоходства. Именно поэтому место крушения сразу же обозначили в электронных системах навигации, а непосредственно в море – сигнальным буем. В ближайшие дни на поверхности воды будут установлены дополнительные обозначения, предусмотренные для таких случаев, – желтые конусы и так называемый топовый крест, указывающие на полный запрет движения.

Между тем команда Морспасслужбы вовсю готовит операцию по подъему затонувшего танкера со дна. Результаты подводных исследований говорят о том, что, скорее всего, судно удастся поднять и отбуксировать в более безопасное место, рассказал главный водолазный специалист Морспасслужбы Денис Полянский.

ПОЛЯНСКИЙ: Задача очень важная. Первостепенное – это убрать с грунта данные объекты во избежание последствий, разливов мазута, который запечатан в танках. Мы понимаем, что корпус сейчас вроде нормальный, толщины внешней обшивки корпуса – более или менее приличные. Нет толщины корпуса 2-3 мм, минимальная толщина корпуса, которую мы сейчас определили – это 6 мм. Т.е., это более или менее хороший металл, к которому можно будет применить какие-то нагрузки и который выдержит.

На берегу продолжается работа по устранению последствий разлива нефтепродуктов. По данным оперативного штаба, сейчас в очистке прибрежной полосы задействованы около 3,5 тысяч человек, работающих, в первую очередь, на наиболее загрязненных участках. Сотрудникам экстренных служб по-прежнему серьезную помощь оказывают добровольцы, однако в труднодоступных и потенциально опасных местах находятся только профессиональные спасатели.

Участникам операции по ликвидации последствий кораблекрушений, похоже, удалось решить одну их главных проблем – попадание обратно в воду уже вынесенного на берег мазута. На самых загрязненных отрезках вдоль береговой линии насыпается специальный вал, поверхность которого покрывается полипропиленовой сетью. Благодаря ей даже при сильном волнении находящийся на берегу мазут не уносит обратно в море.

В хуторе Воскресенском, где организована площадка временного хранения, уже принявшая больше 131 тысяч тонн загрязненного грунта, запустили в работу установку «Грохот» и начали просеивать песок от мазута. Мощность этой установки – до 300 тонн в час. И, по прогнозам специалистов, весь песок удастся очистить и вернуть на берег к началу апреля.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация