Картинка

Авторские материалы Верификация для арендных СИМ снизит число ДТП

10 февраля 2025, 18:34

Персоны

Обязательную верификацию для аренды электросамокатов ввели в Москве в преддверие открытия сезона. Власти столицы уверены, что нововведение позволит не только быстрее устанавливать нарушителей ПДД, но и предотвращать аварии с участием средств индивидуальной мобильности. Подробней расскажет Ярослав Лукашев.

Прокатный сезон – 2025 стартует в столице уже по новым правилам. Верификацию теперь необходимо будет проходить не только в приложении сервиса аренды, но и через авторизацию на портале mos.ru или одну из банковских ID-систем.

Первая задача, которую решает нововведение, это соблюдение возрастного ценза. По закону, арендовать самокат можно с 18 лет, но и подростки и даже дети зачастую обходили это правило, указывая неверные данные при регистрации в приложении. Верификация через государственный портал эту лазейку закрывает, что, как уверены эксперты, заметно снизит количество дорожных происшествий с участием арендованных средств индивидуальной мобильности. По статистике, несовершеннолетние наездники попадают в них чаще всего.

А вот взрослые пользователи сервисов проката электротранспорта хоть и реже попадают в аварии, однако, нарушений допускают гораздо больше. Теперь отступления от правил дорожного движения практически не имеют шансов остаться безнаказанными. С прошлого года на арендные самокаты устанавливаются идентификационные номера, а теперь эти номера будут привязываться к аккаунту на государственном портале, что очень сильно упростит и ускорит установление личности нарушителя и привлечение его к ответственности.

Новые правила заработают одновременно с началом прокатного сезона, а прямо сейчас столичная ГИБДД решила вплотную заняться еще одним видом индивидуального электротранспорта. На улицах Москвы начались масштабные рейды по проверке электровелосипедов, на которых перемещаются всевозможные курьеры. В первую очередь, полицейские проверяют мощность двигателя таких транспортных средств. Именно этот параметр определяет, как и где оно может двигаться, рассказал в эфире нашей радиостанции автоюрист Сергей Радько.

РАДЬКО: Мощность играет главную роль, потому что если мощность двигателя этого электровелосипеда превышает 250вт и не превышает 4квт, то это уже не просто велосипед с моторчиком, не просто игрушка, а это уже механическое транспортное средство, которое называет мопед. А водитель мопеда обязан иметь право управления, причем любой категории. Категория "М" есть для мопедов, а есть любая другая категория. т. е., любое удостоверение годится для управления. Если у него нет этого удостоверения, нет права управления, то он не имеет права ездить на таком средстве передвижения. Более того, если этот электровелосипел относится к категории мопедов, то он должен передвигаться только по проезжей части, по обочине, либо по велополосе. Ни по тротуару, ни где-то еще.

Кроме превышения допустимой мощности, курьеры на электротранспорте очень часто нарушают правила медленных зон – парки, скверы и тому подобное. По стандартам, электротранспорт должен быть оснащен специальным модулем, который снижает в таких зонах скорость передвижения до 5-15 км\ч. Однако курьерские электровелосипеды чаще всего ездят без этого ограничителя – что является вполне наказуемым нарушением. Такой транспорт изымается и отправляется на штрафстоянку.

О результатах продолжающихся рейдов столичная ГИБДД пока не сообщала, однако эксперты считают, что если подобные проверки будут проходить регулярно, движение курьеров на электротранспорте удастся привести хоть в какой-то порядок, как это уже происходит с пользователями арендованных средств индивидуальной мобильности.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация