![Картинка](https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/hd/489/610/8.jpg)
Авторские материалы "Водительский чат": как работает сервис
Персоны
В Госдуме предлагают обязать сотрудников ГАИ сообщать водителям об эвакуации их автомобиля. Законопроект пока не внесен на рассмотрение палаты, но его уже направили в правительство на согласование. Суть в том, чтобы после получения сообщения об эвакуации у собственника машины было бы 10 минут для того, чтобы ее переставить. Технически отправлять подобные сообщения уже возможно. На Госуслугах появился "водительский чат". С его помощью люди могут предупреждать друг друга о проблемах с автомобилем. Как это работает – разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Водительские чаты заработали на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в приложениях "Госуслуги" и "Госуслуги Авто". Чтобы попасть в чат, нужно войти в раздел "Транспорт и права", дальше выбрать подраздел "Помощь на дороге" и функцию "Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства". После это следует ввести госномер машины и передать сообщение ее хозяину. Все это анонимно. Отправитель сообщения не видит данные владельца машины. И наоборот. Хозяин автомобиля не знает, кто ему пишет. Это площадка не станет местом выяснения отношений. Никаких оскорблений не будет, так как там нельзя написать сообщение в свободной форме. Можно только выбрать лишь одну из стандартных ситуаций. Там семь позиций. "Блокирует проезд", "Произошло ДТП", "Эвакуируют", "Срабатывает сигнализация", "Включены фары", "Открыто окно" и "Спущено колесо". Сразу отметим, что сообщение об эвакуации пока посылают только очевидцы, а не сотрудники ГАИ. Но, возможно, в будущем это будут делать и инспекторы. Сообщение отправляется владельцу автомобиля, который одновременно получает данные о местонахождении его транспортного средства. Хозяин может ответить. Тоже по заданной форме. И здесь несколько вариантов. "Спасибо", "Уже выхожу", "Выйду через 5 минут" или же "Выйду через 10 минут".
Если произошло ДТП, к примеру, кто-то задел припаркованный автомобиль и написал об этом владельцу машины, в чате можно обменятся номерами телефонов. Такая возможность есть и в случае, если машина блокирует проезд. Но пользователь имеет право отправить в сутки не более пяти сообщений. Причем разным людям. Владельца одной конкретной машины можно беспокоить только один раз в день.
Естественно, все это будет работать только если у хозяина автомобиля есть страница на "Госуслугах", и там указаны данные транспортного средства, госномер.
Отметим, что "Госуслугами" пользуются более сотни миллионов человек. То есть большинство взрослого населения страны. Другое дело, что для оперативной доставки информации этого мало. У отправляющего сообщения и у владельца машины должно быть установлено на смартфоне мобильное приложение "Госуслуги" или "Госуслуги Авто". В противном случае сообщение будет получено только после того, как хозяин доберется до домашнего компьютера и зайдет на Единый портал. Мобильное приложение есть не у всех. Но все равно это десятки миллионов граждан. Так, что охват будет широким. Добавим, что отключить водительский чат в приложении можно в любой момент. И тогда никаких сообщений приходить не будет.
Между тем, Минцифры советует всем водителям, кто захочет присоединится к этому сервису войти на свою страницу в "Госуслугах" и убедится, что данные о его машине актуальны.